«За время его работы многие сотрудники Гродненской таможни оказались в заключении»
Официальная биография нового главы Таможенного комитета Юрия Сенько, назначенного 6 ноября, не пестрит фактами. Даже не указывается место его рождения.
По информации «Нашей Нивы», Юрий Сенько происходит из деревни Воронча Кореличского района Гродненской обл., которую Владимир Короткевич упоминал в «Земле под белыми крыльями» («Зямля пад белымі крыламі»), называя ее музеем под открытым небом.
Те, кому интересно побольше узнать о малой родине нового председателя Таможенного комитета, могут посмотреть специальный выпуск передачи «Падарожжы дылетанта» («Путешествия дилетанта») с Юрием Жигамонтом.
Известно, что Юрий Сенько окончил Гроденский государственный университет имени Янки Купалы, факультет правоведения. После чего и остался на работе в Гродно.
Занимал различные должности в Гродненской региональной таможне. В 35-летнем возрасте возглавил Гродненскую региональную таможню. В 2011 г. Сенько перевели руководителем Минской региональной таможни. Работа в Минске более ответственная, существенно больше объем работы.
«Быстро, качественно, с улыбкой на лице», — такие пожелания своим коллегам адресовал Юрий Сенько.
Гродненский журналист Анджей Почобут несколько раз сталкивался с Юрием Сенько, когда тот еще работал в Гродно.
— Тогда времена были другие, поэтому он мог разговаривать с независимыми журналистами, тогда многие себе это позволяли. За время его работы многие сотрудники Гродненской таможни оказались в заключении.
Но Таможенный комитет — это такая странная структура, где проступки подчиненных никак не сказываются на начальстве. Если в милиции, скажем, сажают сотрудников, то это вылезает боком и руководству МВД, а вот в Таможенном комитете не так.
Почобут отмечает, что Таможенный комитет — это все же не репрессивный орган, а структура, которая делает все, чтобы направить как можно больше денег в госбюджет. Тем не менее, с именем Сенько связана не самая красивая история, когда в 2006 году гродненские таможенники, якобы обнаружили наркотики в автомобиле тогдашнего руководителя Союза поляков Анжелики Борис.
— Я не думаю, что это делалось по приказу Сенько, — продолжает Почобут. — Единственное, что припоминаю, так это разница названий наркотиков в его словах и в официальном сообщении на этот счет.
Кстати, это дело никакого продолжения не получило. И было закрыто.
Что касается бывшего руководителя, 61-летнего Александра Шпилевского, то этот долгожитель властного олимпа на протяжении 13 лет он возглавлял Таможенный комитет. Шпилевский — выходец из КГБ.
Читайте еще
Избранное