За «корону» Лукашенко стал ругать и аполитичный электорат. Что он будет делать со «злым народом»?

Политический обозреватель Александр Класковский задался на Naviny.by вопросом, что глава Беларуси будет делать после пандемии «с еще сильнее обедневшим, злым народом».

Надо признать, что ряде российских да и западных СМИ, а тем более в телеграм-каналах тема коронавируса в Беларуси подается довольно карикатурно. Акцент делается на «перпендикулярных» заявлениях Лукашенко типа: все это только психоз, инфодемия. Остальное выпадает.

В итоге может создаться впечатление, что власти, система здравоохранения вообще мышей не ловят в плане борьбы с эпидемией, хотя это не так. Ряд ограничительных мер принят. К слову, Лукашенко в Бобруйске подчеркнул: если ситуация с коронавирусом обострится и будут необходимы меры по изоляции людей, отмене массовых мероприятий, такие шаги обязательно будут сделаны.

Можно не любить политический режим, но при этом многие белорусские медики, оказавшиеся на передовой, достойны похвалы. Да и сама система здравоохранения, при всех ее минусах, будучи построенной по модели советского наркома Николая Семашко, с акцентом именно на борьбе против эпидемий, оказалась в форс-мажорных условиях далеко не худшей в мире.

Другое дело, что если бы президент не натягивал вожжи и не давал сомнительных указаний, эта борьба, вероятно, шла бы успешнее. Да и его риторика на тему пандемии раз за разом оказывается настолько экстравагантной, что отечественные и мировые СМИ не могут не посмаковать цитаты…

Если раньше бессменного президента заядло критиковала по любому поводу в основном политическая оппозиция, то сейчас, в связи с вирусом, сильны возмущенные голоса и прежде аполитичной публики.

Например, недовольны многие родители, которые опасаются отпускать детей в школу. Пожилые люди неприятно задеты высказываниями главы государства про их букеты болезней, с которыми, мол, не удивительно что умирают.

Коронавирус шуток не понимает. Что намотало на ус белорусское руководство?

Короче, пандемия волнует всех, и каждое слово, каждое указание президента по этому поводу воспринимается обостренно не только его старыми политическими оппонентами, но и широкими массами.

Другое дело, что та же пандемия парализует практическую деятельность оппозиции, а народ больше озабочен выживанием, чем предстоящей президентской кампанией. Так что ее Лукашенко проскочит, скорее всего, без больших проблем.

Но что будет дальше? Как ни радеет вождь за экономику, ей все равно придется туго. Обветшавшая «белорусская модель» под ударом коронавируса и кризиса, этого «идеального шторма», может сильно треснуть. А со стратегией экономического подъема у Лукашенко давно не ладится. И что он будет делать с еще сильнее обедневшим, злым народом? Скорее всего, получится довольно репрессивненько.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.6(112)