«Я хочу доказать суду, что брачный договор недействителен, потому что подписан в тяжелых условиях»

Экс-супруга футболиста Страхановича Татьяна отказалась от двухуровневой квартиры, которая была куплена еще в браке, а сейчас передумала и хочет делить имущество заново.

Татьяна Страханович подписала брачный договор за два года до развода. Мама двоих детей отказалась от двухуровневой квартиры в Минске. Спустя три года после расторжения брака она передумала и подала иск в суд, чтобы признать договор недействительным и поделить имущество заново. Татьяна позвонила в редакцию «Комсомолки» и рассказала, почему она это делает.

- Татьяна, вы развелись три года назад. Почему именно сейчас решили оспорить брачный договор?

- Иск я подала потому, что у меня есть двое детей, я должна их воспитывать и многое им дать. Моей дочери 10 лет, сыну скоро будет семь, и глядя на их запросы, мне становится грустно…

После развода я находилась в стрессе, хоть он и не стал для меня неожиданностью.

Мы около года шли к разводу. До этого я на многое закрывала глаза и каких-то вещей не замечала. Для многих женщин семья важнее, чем некие амбиции и слабости их мужей. Считаю, что я поступала мудро. Но когда я узнала, что у моего мужа есть ребенок от другой женщины…

Мой муж не отказывался от этого, ребенок носит его фамилию.

Я узнала об этом в день рождения нашей дочери. В силу своего любопытства залезла к нему в телефон, увидела переписку, оттуда и узнала, что она беременна и у них все прекрасно…

Конечно, у меня была истерика, потом - глубокая депрессия, я обращалась к священнику, чтобы проконсультироваться, как правильно себя вести. Потому что для меня ребенок - это святое, не важно, мой он или нет, я ко всем детям отношусь одинаково.

Священник посоветовал сохранить семью, не разводиться, но при этом не отрезать возможность помогать тому ребенку, чтобы он присутствовал в жизни мужа.

Но в любом случае для меня это было предательство. Предательство по отношению ко мне и по отношению к нашим детям. И мы постепенно пришли к разводу, который состоялся в марте 2010 года.

«Я не зарабатывала деньги на квартиру, я рожала детей»

- Ваш бывший муж помогает финансово воспитывать детей?

- Да, он их полностью содержит, в этом плане он молодец. У нас есть дополнение к брачному договору, где прописана ежемесячная сумма на детей, и он ее придерживается.

Олег решил не высказывать свою позицию до вынесения судебного решения. Фото: vk.com

В брачном договоре прописана сумма в базовых величинах. Одно время, когда базовую долго не поднимали, он платил даже больше, чем было прописано.

Я хотела подать на алименты, несмотря на то, что они были бы меньше, но они были бы стабильные, как у всех. Потому что возникали ситуации, когда, чтобы оплачивать съемное жилье и кормить детей, мне приходилось продавать свои вещи.

- Татьяна, получается, после развода вас в финансовом плане все устраивало, раз вы не оспаривали брачный договор?

- Я ни на что не жаловалась и мирилась со всем, что мне выпадало в этой жизни. Все самое ценное было уже потеряно.

Наш развод прошел мирно и спокойно. Я переживала, что муж может предъявить претензии на детей, и все подписала. Помню, судья еще спросил, почему я не подаю на раздел имущества, а я ответила, что все уже поделено…

Предмет брачного договора, подписанного 14 февраля 2008 года, - двухуровневая, квартира в Минске, которая была куплена в период брака. И на которую, как говорит мой бывший муж, я не потратила ни копейки.

Я соглашусь. Но. У наших детей три года разницы: дочь родилась в 2003 году, сын - в 2006-м. Я вышла из одного декретного отпуска и тут же ушла во второй. То есть я и не могла работать и помочь мужу приобрести эту квартиру. Но я делала все остальное. Свой вклад, не в деньгах, но я внесла.

Да, я хочу раздела этой квартиры, причем я претендую не на половину, а на 60%. Потому что у меня двое несовершеннолетних разнополых детей.

«Бывший муж помогает финансово, но я - за справедливость»

- А где вы жили до развода?

- Мы все время переезжали, где только ни жили, даже в Казахстане. Мне не важно было, где жить, мне важна была семья. Потому что мы оба из неполных семей, меня с девяти лет воспитывала бабушка, и мы всегда мечтали о настоящей крепкой семье…

У нас была квартира в Бресте, в которой мы были прописаны с детьми. Я всегда считала ее своей, но формально Олег купил ее до брака.

После развода он продал брестскую квартиру. Детей прописал к себе в Минск, а я фактически осталась на улице.

Тогда я подала в суд иск о принудительном вселении детей и меня, как их законного представителя, в его минскую квартиру. А где мне было жить?

В итоге он купил вторую, двухкомнатную, квартиру в Минске, куда въехала я с детьми. На детей он оформил дарственные, а еще одну треть я приобрела у него по договору купли-продажи.

- Вы развелись, началась новая жизнь. Что стало последней каплей на пути к очередному суду?

- С годами я начала оценивать ситуацию, мне просто больно. Я родила ему двоих детей, поддерживала, как могла, но случилось то, что случилось.

Наверное, я стала больше себя любить и уважать. Наверное, у меня повышенное чувство справедливости. Мне хочется дать понять человеку, что не все возможно только лишь потому, что он этого хочет...

Финансовая сторона беспокоит меня сейчас меньше всего. У меня есть крыша над головой, нам с детьми не нужно переезжать и менять сады и школы, все прекрасно: я здорова и могу зарабатывать.

Да, бывший муж помогает нам финансово, но я - за справедливость.

- Но вы же сами поставили в брачном договоре свою подпись, отказываясь от имущества.

- Я планирую доказать в суде, что брачный договор подписан в тяжелых для меня условиях и поэтому недействителен.

- Татьяна, вы не скрываете, что бывший муж обеспечивает детей, подарил им квартиру. Если, как вы сами говорите, деньги не главное, зачем вам эта очередная нервотрепка с судом?

- Возможно, некоторые назовут меня наглой, но не те люди, которые меня знают. Я никогда не гналась за деньгами. Почему я это делаю? Меня и дочь спрашивала. А я ответила: «Ты же мечтаешь о своей, отдельной, комнате?..»

Я это делаю ради детей, чтобы они жили лучше, чем мы.

И еще. В этой двухуровневой квартире прописаны не только наши дети, но и его новый ребенок от другой женщины. Возможно, у Олега будут и другие дети.

Вырастут наши дети, вырастет тот ребенок, можно предположить и то, что у них может возникнуть дележ имущества. А я не хочу оставлять за собой хвосты, не хочу навешивать суд на детей и решила сделать это сама и сейчас.

ОФИЦИАЛЬНО

- Правда ли, что в кодексе о браке и семье есть пункт, который утверждает, что брачный договор заключается для укрепления семейных отношений, а потому, получается, он не может быть подписан накануне развода? - поинтересовалась «Комсомолка» у Кристины Хома, адвоката юридической консультации №2 Московского района г. Минска Минской городской коллегии адвокатов.

- Заключить брачный договор можно в любое время до расторжения брака, в том числе и накануне развода. Супруги могут определить свои отношения, в том числе и имущественные, установив порядок раздела имущества, являющегося общей совместной собственностью, и определив совместно нажитое имущество, которое будет передано каждому из супругов после расторжения брака и другие вопросы.

- Существует понятие кабальной сделки - это когда одному по брачному контракту достается все, а другому - ничего. Легче ли в такой ситуации оспаривать брачный договор в суде, ведь по закону имущество принадлежит супругам в равных долях?

- Суд может признать брачный договор недействительным полностью или частично лишь по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Беларусь.

Одно из таких оснований - признание брачного договора кабальным. Сделка, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне не выгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной.

Законом (статьей 24 Кодекса о браке и семье) предусмотрено равенство долей супругов в совместно нажитом имуществе. Однако в этой статье имеется оговорка - «если иное не предусмотрено брачным договором». Это означает, что брачный договор может содержать положения об отступлении от данного принципа равенства долей супругов, определив иное соотношение долей.

P.S. Корреспондент «Комсомолки» встретилась и с бывшим супругом Татьяны футболистом Олегом Страхановичем и предложила ему высказать на страницах нашей газеты свою точку зрения. Но спортсмен решил сначала дождаться окончания суда.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1(1)