Политика
Илья Горин

«Я бы не остановился перед тем, чтобы использовать Вооруженные силы»

Александр Лукашенко продолжает серию показательных выступлений. На этот раз он изложил свою версию событий 19 декабря военнослужащим, а также заявил о возможных последствиях для «разжигателей» экономических войн.

21 февраля Лукашенко посетил 2-ю инженерную бригаду Вооруженных сил, располагающуюся под Минском. В ходе визита ему было доложено о состоянии и перспективах белорусской армии. А затем сам глава государства выступил с политинформацией.

Военным было рассказано о том, как они хорошо живут. По словам Лукашенко, в целом оклады офицерского состава сегодня выше средней заработной платы по стране. Однако есть и «отдельные недостатки». Оказывается, «младшие офицеры обеспечены не так хорошо, поэтому и происходит их отток из армии». Поэтому «нужна четкая и продуманная позиция руководства Вооруженных сил, как в нынешней непростой финансовой обстановке не допустить разбазаривания профессиональных кадров».

Как сообщает «БЕЛТА», Александр Лукашенко поручил выработать четкую систему обеспечения жильем военнослужащих. До этой проблемы руки у него дошли на 17-м году президентства. Оперативно. Можно представить себе, сколько времени займет решение поставленной задачи.

Но по-настоящему глава Беларуси развернулся, когда от армейских вопросов перешел к политическим. Он заявил, что считает возможным привлечение армии к наведению конституционного порядка в стране – правда, только в исключительных случаях.

— Если бы ситуация повернулась таким образом, что над страной нависла реальная угроза, я бы не остановился перед тем, чтобы использовать Вооруженные силы. Если бы под угрозой оказался десятимиллионный народ. Но, слава Богу, нам не пришлось задействовать армию, — заявил он, сообщает interfax.by.

Глава государства отметил, что «если кто-то думает, если у кого-то в шальных головах бродит мысль, что мы можем бросить кому-то под ноги народ и страну, то прошу задуматься и успокоиться… Какой еще президент мог допустить ярые выпады против народа, государства, президента, допустить призывы приходить и ломать, и громить?».

Следует отметить, что армию, вооруженную, как минимум, дубинками, 19 декабря 2010 года Лукашенко все-таки привлек. Как отметили очевидцы и журналисты в десятках белорусских и мировых СМИ, к разгону демонстрации протеста были привлечены армейские подразделения, что подтверждали фото и видеоматериалы.

— Сейчас нас давят, пугают экономическими санкциями. Если кто-то из нашего окружения хочет иметь в Беларуси Чечню на Западе, то это не проблема. Это будет посложнее, чем Чечня. Думаю, это никому не надо. Если кто-то хочет иметь здесь похлеще, чем Косово, я думаю — это тоже не проблема. Но европейцам это не надо, — продолжил Лукашенко.

И подчеркнул: «Но мы свою землю, территорию будем защищать всеми имеющимися средствами и ресурсами». Странно, что на этот раз обошлось без заявления о готовности «уйти в землянки».

По поводу призывов ввести против Беларуси экономические санкции, а также того, что сейчас «все делается для того, чтобы нас опустить, подчинить», Лукашенко сказал следующее:

— Если кто-то хочет попробовать экономическую войну с Беларусью, то это дорого тем обойдется. Я не нагнетаю обстановку, такой обстановки сейчас нет. Но если она возникнет, то и действовать мы будем адекватно… Я не бряцаю оружием, но и этого добра у нас хватает.

Конечно же, не обошлось и без рассказов об «инспирированном извне заговоре». Но тут уже Лукашенко ничего нового не сказал: видимо, даже его буйная фантазия истощилась.

Увы, глава Беларуси продолжает рассылать грозные сигналы по всем возможным адресам. России грозит новой Чечней, Западу – новым Косово, оппонентам внутри страны – использованием против них всей мощи Вооруженных сил. Но чем больше Лукашенко запугивает, тем очевиднее становится его собственный страх перед будущим…

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)