Владимир БОГДАНОВ
Хорошее кино! Жаль, что не про Джеймса Бонда

Начну с главного: для меня необходимость кардинальных перемен в Бонде была очевидна. Последние фильмы с разжиревшим Броснаном были уже не просто пародией на сагу о суперагенте, а неприятным шаржем. Это Коннери и теперь мог бы сыграть Джеймса, потому что воплощал дух этого персонажа, а красавчик Пирс — только оболочку, которая с каждым фильмом становилась все более б/у.

Хотя, пользуясь случаем, скажу, что для меня лучшим 007 был искренне ироничный Роджер Мур в годы своего расцвета. Понимаю, что таким заявлением сразу подчеркиваю свою случайность в уважаемом кругу кинокритиков, но, как говорится, и не претендую. Теперь по порядку.

О фильме

«Казино Рояль» меня не разочаровал, хотя не могу сказать, что понравился. Полтора часа из примерно двух сидел в зале, ощущая приближение катастрофы. Это был какой-то набор эпизодов, сделанный вроде бы из тех же «комплектующих», но на другом заводе. Своего рода современный китайский внедорожник — большой, красивый, только непонятно почему такой дешевый. За экватором фильма мне показалось, что я понял, почему. Динамичные сцены не вытекали из логики развития сюжета, да и самого сюжета не было. Не нужно было волноваться, переживать за героев, что-то предугадывать —то есть соучаствовать. «Взрывные» эпизоды технически были безупречны, но оставляли легкий привкус второй свежести. Дебютная погоня агента 007 за воплощенной в «плохом» африканце звериной ловкостью, была очень неплоха, но дракой на стреле подъемного крана очень напомнила финальный поединок над мостом в «Виде на убийство».

Гонка на бензовозе в аэропорту — вообще непонятно откуда взялась в «Казино Рояль». Ее можно вырезать, заменить другой — для фильма ничего не изменится. И здесь вспоминаются «бензовозные» аналоги из той же бондианы, но мне в голову почему-то пришел классический «Терминатор». Обидно, что в данном случае это вовсе не пародии на штампы, а сами штампы.

После того, как Бонд всех обыграл в карты, попал в западню, спасся с деньгами и девушкой, а потом завалился с ней на пляж и хрестоматийно заявил, что «пару дней меня не хватятся», я посмотрел на часы с ужасом: неужели это конец? Обман, деньги назад!

И вдруг — финал! На самом краю пропасти фильм вдруг заложил крутой вираж в стиле своего героя — и спасся! Но при этом выскочил за рамки жанра и перевернулся. Захватывающая, совершенно неожиданная по глубине драматизма развязка — за это я сразу простил «Казино Рояль» всю его предшествующую безликость и, в общем, остался доволен. Хорошее получилось кино! Жаль только, что не про Джеймса Бонда.

О новом 007

Думаю, из Крэйга может получиться очень интересный Джеймс Бонд. Но когда-нибудь позже. Потенциал его, вероятно, повыше, чем у того же Броснана, но в дебютном фильме на него одели костюм героя, который явно не по размеру. Причем, кто кому мал, я пока не понял. Новый 007 откровенно комичен в своей беготне за автомобилями, навязчиво бессмертен, а операторы слишком «переголубили» ему глаза, особенно в сценах на пляже. Что касается знаменитой бондовской иронии — то и она не слишком изящна. А шутки в диалоге с основным злодеем, истязающим агентское мужское достоинство («Чешется! Бей правее! Ой, как хорошо!») — и вовсе на уровне начальной школы.

Но это, в общем, пустяковые претензии к новому образу агента. Самое ужасное — крэйговский ДБ стал безжалостен! Причем убивает он вовсе не по необходимости, как его предшественники, а с плохо скрытым удовольствием. Это совсем не тот 007, которого я полюбил именно за противоречие между его предназначением как машины для убийства, и истинной сутью — благородного джентльмена, ироничного ловеласа, сильного и мужественного человека, который сражается на стороне Добра. В Бонде Крэйга такого внутреннего контраста нет: в «Казино Рояль» он тупо убивает всех подряд. Я бы посоветовал руководству английской разведки лишить этого человека пресловутой лицензии с двумя нулями — у него явно садистские наклонности.

Просто непонятно, откуда в таком человеке вдруг проснулась такая любовь? Допускаю, но, как зритель — не понимаю.

В оправдание Дэниэла Крэйга скажу, что, к сожалению, в новой роли удалось только увидеть этого актера, но не услышать. Тотальный дубляж актерских голосов — худший вариант «фанеры», только почему-то узаконенный. Прежние гнусавые переводы «за кадром» позволяли слышать живой голос актера, все акценты, интонации. Настоящего, «непереведенного» агента Ее Величества в «Казино» можно услышать только однажды — когда он длинно кричит после удара, извиняюсь, по яйцам. И кричит, надо сказать, очень хорошо, натурально. Как мужчина, я ему верю.

И, конечно, совершенно блестяще выглядит Крэйг в развязке фильме. По крайней мере, видно, что он настоящий драматический актер, который может вырастить совершенно новый образ Джеймса Бонда, если разберется между Рэмбо и датским принцем.

Что запомнится из «Казино Рояль»

Во-первых, новый Джеймс Бонд. О нем будут спорить, не соглашаться, но он — не скучный.

Во-вторых, захватывающий неожиданный финал фильма.

В-третьих, оппонент главного героя по карточному столу и фильму. Основной злодей — единственный персонаж, полностью соответствующий классическому духу «бондианы» — хитрый, коварный, преступно богатый, и с небольшим физическим дефектом.

В-четвертых, новый «Астон Мартин» и мобильник «Сони-Эриксон».

Что не запомнится из «Казино Рояль»

Увы, есть в новом фильме многое из привычного «бондовского» набора, что очень скоро растворится в моей зрительской памяти.

Во-первых, не запомнится новая подружка 007. Ева Грин — девушка симпатичная, но все же не настолько, чтобы «все игроки за столом смотрели только на твою шею». Нет у нее той женской харизмы, которая обычно присуща партнершам неотразимого ДБ. К тому же, для незамужней женщины она демонстративно умна, а это уже перебор недостатков. В общем, когда ее героиня утонула, за влюбленного Бонда можно было только порадоваться: агенту она не пара.

Во-вторых, очень бледны другие персонажи. Они — только пассивные декорации для главного героя, что вовсе не делает сильнее ни его позиции, ни весь фильм. Даже самый тайный «плохиш», который стоит за очевидным врагом Бонда и должен олицетворять Абсолютное Зло, мелькнул в фильме как-то ну очень скромно. Пригласи меня сегодня на очную ставку с ним, посади рядом трех мужиков с улицы — не уверен, что отличу.

В-третьих, по-моему, не удалась еще одна традиционная фишка бондианы — саунд-трек. Музыка к нынешнему фильму тоже вроде неплоха, но в сравнении с большинством серий явно проходная (об уровне Тины Тернер, Шерил Кроу и т.п. и говорить не приходится).

В четвертых… было еще кое-что из того, что надо включить в этот список, но вовремя не записал — и уже забыл.

Что делать тем, кто еще не смотрел «Казино Рояль»

Посоветую банальное: не обращать внимания на размышления всякого рода «бондоведов» и «джеймсолюбов», а идти и смотреть. По крайней мере, кино стоит того, чтобы его не пропустить. Те, кто не знает, что такое «бондиана», увидят хороший боевик. Те, кто знает, тоже не останутся равнодушными и, хорошо или плохо, но будут об этом фильме думать.

Оцени статью:
1
2
3
4
5
Средний балл - 0 (оценок:0)