«Возможно, свидетели стабильности начали сомневаться в том, который царь у них настоящий»

Потому что если царь настоящий, то чужие военные самолеты у него без спроса не летают. Телеграм-канал Письма к дочери о странных разговорах с министром иностранных дел России.

— Кое-кто вчера рассказал российскому министру иностранных дел о том, что Россия не собирается инкорпорировать Беларусь. Как конкретно и в какие сроки не собирается он, правда, не объяснил. Наверное, потому что самого никто не проинформировал. Но все равно. Немножко странно рассказывать российскому министру о том, чего не собираются делать российские власти. Особенно, когда тебя об этом все равно никто не спрашивает.

Хотя, возможно, это просто свидетели стабильности начали сомневаться в том, который царь у них настоящий. Потому что если царь настоящий, то чужие военные самолеты у него без спроса не летают. А чьи самолеты летают — тот и настоящий. Так что для подтверждения своего полновластного статуса, кое-кто вчера признался, что российские самолеты над его территорией летали с его полного согласия.

Вот надо сказать, что как-то для этого признания не самый удачный был выбран момент. Саммит НАТО официально и, кажется, окончательно зафиксировал, что даже самые терпеливые западные партнеры разочаровались в идее сохранения лица российской власти. То есть, разочаровались они, как я подозреваю, раньше. Когда Россия начала свою специальную газовую операцию по укрощению Европы. Потому что немножко терпеть это лицо еще можно было за его дешевый газ. А если газа все равно нет, то зачем его терпеть?

Теперь саммит НАТО оформил разочарование самым оскорбительным образом. Хотя последствия разочарования, в виде ускорения поставок оружия, начали поступать в украинскую армию раньше.

И, конечно, было не очень уместно в таких условиях напоминать о своем статусе агрессивного соучастника. Об этом статусе и так все помнят, но зачем лишний-то раз привлекать к себе внимание? Введением безвизового режима для польских граждан перемены такого статуса не добьешься.

Но главная неприятность для союзников, я думаю, заключается в том, что конкретный второй этап российской специальной операции начал, кажется, разворот в направлении плана. Ну, того плана, без которого в специальной операции ни одна «Москва» не потонет.

Ты, знаешь, что я ничего не понимаю в современных военных стратегиях и тактиках. Но мне бросается в глаза, что пока спецоперация билась головой о Северодонецк, украинская армия подтянула себе немного тяжелых вооружений и ракетных систем. А, как известно, ракетными системами и добрым словом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом. С ними даже от России можно добиться жестов доброй воли.

В прежние времена, если армии вдруг случалось провести альтернативное наступление, то это называлось тактической перегруппировкой войск. В крайнем случае, отходом на заранее подготовленные позиции. А теперь, видимо, будет называться жестом доброй воли. Сначала от Киева жестикулировали так, что танки теряли, теперь от острова Змеиный. Вот, наверное, следующим пунктом можно будет изобразить что-нибудь добровольное из Херсона в направлении Крыма. Пока еще остались мосты, по которым можно проводить стратегическую деэскалацию.

Да и белорусским властям, надо не глубину интеграции у союзника измерять, а беспокоиться, как бы и им не пришлось совершать жесты доброй воли принудительного характера.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(31)