«Вот заводишь так режим КТО — и через два дня находятся люди, которые готовы что-нибудь взорвать»

Письма к дочери — о том, как белорусские власти решили по полной разделить со старшим союзником его судьбу.

— Давно не случалось мне начать письмо с шутки. А как ты пошутишь, когда белорусская АЭС полгода делала вид, что ее нет? Но вот Минэнерго решило напомнить, что она все-таки есть. И заместитель министра сказал, что станцию запустят к концу года, когда проведут дополнительные испытания. В конце года. Ага. Последний раз так запускали, по-моему, в июле.

Но лучше, конечно, чтобы АЭС и дальше оставалась незаметной. То есть, с одной стороны, без нее толком и не пошутишь. А с другой стороны, белорусские власти из доступных для них опций, выбрали режим контртеррористической операции (КТО). Со всеми вытекающими из него последствиями. А при таком режиме, согласись, только действующей атомной станции нам и не хватало.

Потому что стоило генералам рассказать народу про повышенные уровни террористической угрозы, как сразу нашлись люди, которые собирались что-нибудь взорвать. Ждали, видимо, пока генералы приведут себя в состояние повышенной бдительности. Графики согласовывали. Вот заводишь так режим КТО — и через два дня находятся люди, которые готовы что-нибудь взорвать. Все равно что. Лишь бы по пятьсот. Удивительное и, конечно, совершенно случайное стечение обстоятельств.

И, конечно, в режиме КТО никакие амнистии или примирительные жесты в сторону хоть Запада, хоть белорусского народа невозможны по определению. Какие уж тут примирительные жесты, когда среди этого народа под две сотни террористов и несколько сотен экстремистов, зарегистрированных в официально установленном порядке?

Вместо примирительных жестов белорусские власти решили по полной разделить со старшим союзником его судьбу и региональную группировку войск.

Хотя, я подозреваю, что это не белорусские власти так решили, а союзник решил за них. Чтобы не чувствовать себя одиноко в этом пустом и холодном мире. Что, конечно, никак не влияет на перспективы и последствия для белорусских властей.

Особенно если совместная группировка войск решит повторить марш на Киев. Пусть даже и без прямого участия белорусских военных. Вот министерство обороны сообщило, что первые эшелоны с российскими военными начали прибывать в Беларусь. И сказало, что всего оно ожидает 9000 российских солдат. Но мы с тобой, конечно, понимаем, что там, где есть официальные девять тысяч, неофициально может быть хоть все тридцать. Кто там их сосчитает?

Не знаю, хотят ли белорусские власти разделить с союзником все тяготы специальной операции. Подозреваю что не очень. Но с КТО, мобилизацией Шредингера, антипаническими турами генералов по белорусским городам, российскими военными и угрожающими маневрами в сторону украинской границы, война может прийти и не спрашивая мнения белорусских властей.

И тогда придется ловить экстремистов, не зарегистрированных в официально установленном порядке и не согласовывающих графики своей деятельности с режимом проведения КТО.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(35)