Комментарии
Ярослав Романчук, facebook.com

Вот на чём зиждется белорусский «Хрупкий сосуд»

А. Лукашенко на Всебелорусском народном собрании призвал говорить не только о достижениях и успехах, а также об ошибках и провалах.

Одна из грубейших – налоговое издевательство над людьми и бизнесом. Обещания не менять налоговое законодательство растоптаны. Обещания дебюрократизации забыты. Обещания прислушаться к голосу бизнеса стерты с памяти.

В то время как А. Лукашенко с трибуны говорил про «умную экономику», развитие национального предпринимательства, доверие к людям и резкое сокращение государственного аппарата Министерство финансов тихой сапой, без обсуждения с бизнесом и потребителями принимает постановление об увеличении стоимости контрольных знаков на чай и кофе в 6 – 7 раз! С 15 мая 2016г. это закон. Было Br500, стало Br2900 за штуку. В результате цены грозят повыситься на 15 – 25%. Таким образом, в цене чая НДС и марочный оброк будут составлять около 30%.

Министерство финансов поступило в худших традициях замкнутого, высокомерного, номенклатурного лженародного хозяйства. У нас уже чай и кофе приравнены, по сути дела, к алкоголю и сигаретам, подакцизным товарам.

Распорядители чужого (политики и чиновники), продолжая отрицать кризис, концентрируют свои усилия на поиске максимально широких баз для дополнительного налогообложения. Нет в Беларуси семьи, которая бы не пила чай или кофе. Вот вам очередная общенародная фискальная мера. Если так дальше пойдёт расходы на «попить чаю» будут равны расходам на «давай напьёмся».

Напомню, что налоги на недвижимость и землю выросли в разы. Управление делами президента и другие госорганы по-прежнему держат уровень аренды на заоблачном уровне. Осенью нас ждёт очередной удар в виде резкого роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Около 800 тысяч человек – лишние в данной структуре экономики. А Лукашенко в своем выступлении на Всебелорусском собрании повторил свою мантру: «Мы твердо сохраняем преемственность нашего курса и базовые основы белорусской модели».

Вот на чём зиждется белорусский «Хрупкий сосуд»:

1) ручное регулирование цен,

2) сильнейшая централизация системы принятия решений (инвестиции, потребление);

3) удушающая регуляторная система;

4) тотальное слияние государства и бизнеса;

5) отрицание института частной собственности,

6) номеклатурный фаворитивизм,

7) боязнь конкуренции (конкурентофобия) и слепая вера в монополии (монополифилия),

8) жёсткий торговый протекционизм,

9) социальная уравниловка;

10) паралич политической и административной воли для ликвидации инвестиционных ошибок и очевидных банкротов.

Нет сомнений, что Всебелорусское народное собрание весь этот декалог узаконит. При этом А. Лукашенко утверждает: «Я готов к любой реформе, к любым планам, к любым действиям». И задаёт вопрос: «.. Готовы ли вы, общество, к таким радикальным изменениям?» В ответ ему – молчание. По крайне мере, так он говорит.

Интересно, какой мощи крик, какие знаки готовности людей и бизнеса ждёт Лукашенко?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)