Военный эксперт: С начала «спецоперации» Путин не может предъявить российскому обществу ни одной победы

Российские войска пытаются создать плацдарм для наступления на Киев.

Насколько им это удается и можно ли спрогнозировать развитие ситуации, рассказал военный эксперт Олег Жданов в эфире канала Настоящее время.

— Очень удивительно, что так бьются за Ирпень, потому что это тупик — там взорваны все мосты в направлении на Киев, и оттуда развивать наступление — безумие, с военное точки зрения.

У российской армии, отмечает аналитик, нет успехов в продвижении на запад, чтобы окружить Киев, поэтому вполне вероятно, что бить по жилым домам и гражданскому населению начинают просто со злости.

Если удастся закрепиться в Ирпене, сможет ли Россия использовать его для обстрела живых кварталов Киева?

— Да, если там расположить артиллерию, или в поставить в районе Ирпеня, Гостомеля ракетные комплексы «Точка-У», которые сейчас в экстренном порядке Россия сняла с хранения и перебросила в Беларусь — такое вполне возможно, эти комплексы достают на дальность 110 километров.

Впрочем, говорит эксперт, военное руководство Украины в курсе подобных планов, поэтому разведка усиленно отслеживает передвижение колонн с ракетными комплексами, чтобы уничтожить их до использования и максимально обезопасить Киев.

— Несмотря на то, что НАТО боится закрыть нам небо, мы принимаем меры для того, чтобы закрыть его своими силами. Например, 5 марта в воздушном бою были сбиты 10 единиц летательных аппаратов — вертолетов и самолетов, в том числе два, как говорит Россия, «суперсовременных фронтовых бомбардировщика» СУ-134. Причем экипаж этих «бомберов» тренировался в Сирии, они стирали с лица земли города, в том числе Алеппо, и есть фотодоказательства, где они оттачивали свое мастерство.

Пентагон категорически отказывается закрывать небо над Украиной, объясняя это тем, что не хочет вступить в войну с Россией. Если американские ПВО из Польши собьют российский самолет над Украиной — это будет считаться контактным боем и вступлением НАТО в войну.

— Мы ведем гибридную войну на всех фронтах. Поэтому, думаю, наша дипломатия будет искать гибридные методы для того, чтобы закрыть или усилить небо. Один из методов — если мы договоримся напрямую с партнерами из других стран и получим от них необходимые виды вооружений.

По оценкам специалистов Пентагона, около 95% российской группировки уже находится в Украине — означает ли это, что дней войны осталось не так много?

— Я думаю, что месяцев этой войны осталось не так уж много, — поправляет Олег Жданов. — Действительно, чтобы не поднимать градус социальной напряженности в обществе, РФ не объявляла мобилизацию, они взяли личный состав из действующих частей и укомплектовали группировку в 120 тысяч человек, которая была вдоль границ. Она уже вся вошла в Украине, и на сегодня у них оперативного резерва в самом деле нет. Они даже не могут те части, которые остались на европейской территории России, поднять по тревоге и перебросить в Украину, потому что там нет личного состава — остался минимум для обеспечения жизнедеятельности части.

Именно поэтому, есть такая информация из источников в России, что Путин уже несколько дней в раздумьях о том, подписывать ли указ о мобилизации, вводить военное положение или нет. Ему нужно где-то взять войска.

Отсюда разговоры о том, что Путин сильно давит на Лукашенко, обращался к Казахстану, Таджикистану с просьбой предоставить ему войска хотя бы в рамках ОДКБ. Официально вроде бы никто войска не предоставляет, но мы не исключаем, что одна из этих стран согласится предоставить войска под чужим, российским, флагом.

В любом конфликте, говорит эксперт, если агрессор спустя определенное время не достигает успеха, он вынужден применять негуманные методы ведения войны: «Ракетные войска и артиллерия начинают дистанционно обстреливать гражданскую инфраструктуру, чтобы создать панику и хаос, чтобы население подняло лозунг «мир любой ценой».

— За 10 суток войны Путин не может предъявить российскому обществу ни одной победы, и поэтому не подписывает указ о мобилизации. Если он это сделает, то фактически признает поражение российской армии перед армией Украины. Допустим, взяли они Херсон — вы видите, там проходят украинские митинги, люди с украинскими флагами гоняют оккупантов по всему городу, а те отстреливаются в воздух в целях собственной безопасности — какая же это победа?

А если он объявит мобилизацию, по инсайдерской информации, там указаны 500 тысяч человек. Это будет социальный взрыв. В регионах настроения уже совсем другие, уже приходят похоронки, и у россиян начинают открываться глаза, что что-то не так. Поэтому, думаю, он не решится на этот шаг, отсюда и ядерный шантаж всего мира, и другие устрашающие шаги со стороны РФ.

Эта неделя, начиная с понедельника, будет решающей. Мы посмотрим, куда пойдет склоняться чаша весов в этой военной кампании, — полагает Олег Жданов.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(65)