Беседка
Михаил Марголис, ”Известия”

Владимир и Сергей Кристовские: "Гаишник в Нижнем Новгороде сказал нам: "Здесь я — Ума Турман!"

Весну нижегородские братья Кристовские, созидающие под брендом "Уматурман", встречают своим третьим альбомом "Куда приводят мечты". В интервью Сергей и Владимир рассказали, почему они клонируют собственную группу, что состоятельные граждане ценят в их репертуаре и сколько они заплатили Патрисии Каас за сотрудничество.

вопрос: Вошел я сейчас в вашу студию, услышал песню из нового альбома, и показалось, что поет Олег Митяев. Такое же ощущение возникало, когда по стране полетел ваш меланхоличный хит "Проститься". Думаю, с вами подобными ассоциациями уже кто-нибудь делился?

Владимир Кристовский: Мне творчество Олега очень нравится, и, наверное, песни, которые я исполняю под гитару, напоминают митяевские. Поэтому такие сравнения я расцениваю как комплимент. Кстати, у нас с Митяевым прекрасные отношения, мы общаемся, много раз бывали у него в гостях.

в: Сергей, а ты ведь сольный альбом сейчас записываешь. У тебя в одиночку тоже выходит бардовская песня или что-то иное?

Владимир: Нет, бардовская скорее у меня...

Сергей Кристовский: Я записываюсь с теми же музыкантами из "Уматурман", просто песни другие.

в: То есть клонируете группу?

Владимир: Ну да, чтобы позволить нашим музыкантам побольше заработать. А если серьезно, то у Сереги накопилось огромное количество своих песен, и хочется, чтобы люди их услышали.

в: Ваш совместный третий альбом "Куда приводят мечты" - не вполне эксклюзивная работа. Это скорее сборник песен разных лет, многие их которых публике хорошо известны. Так в чем причина его издания сейчас?

Владимир: Да, в нем есть и "Папины дочки" из одноименного сериала, демонстрирующегося по СТС, и "В городе лето", и "Припева нет", которые часто звучат по радио, но за два года, прошедшие с момента выхода предыдущего альбома, у нас собралось еще много разного материала, и хотелось его объединить в один диск.

в: Группу вы назвали именем известной актрисы, песни для нынешнего альбома записывали совместно с Патрисией Каас и Людмилой Гурченко... Усиливаете внимание к себе за счет чужой популярности?

Сергей: Спасибо за добрый вопрос...

Владимир: Нормальный вопрос. На самом деле все получается спонтанно. И с теми, кого ты назвал, и с Тимати, который предложил нам записать что-нибудь совместно, и вышла, на мой взгляд, симпатичная песня "Дождись".

А тему "Любовь на сноуборде" я изначально писал под оперную певицу. Но случайно появилась Людмила Марковна, и это большое счастье. Она буквально преобразила песню. А альянс с Патрисией Каас - продуманный шаг. Наш менеджмент захотел, чтобы мы записали дуэт с кем-то из французских актрис или певиц, поскольку у нас заключен контракт с французским отделением Warner Music. Хотя сути этого контракта я не очень понимаю. Он есть, но в рамках него фактически ничего не делается. Единственное, что от нас потребовали при его подписании, - изменить название "Уматурман" на "Uma2rmaH".

в: Каас - это как бы компромиссная фигура. Эффектнее, конечно, было заманить в ваш клип непосредственно Уму Турман...

Владимир: Мы пытались сделать это года два назад. Искали контакты с ее представителями, но поняли, что там глухо, как в танке, и больше к этому вопросу не возвращались. А мне, если честно, вообще плевать на этот замысел. Если я когда-нибудь с Турман встречусь - отлично. Сфотографируюсь на память. Все-таки она не последний для нас человек. Но чтобы мы постоянно сидели и "чесали репу" в раздумьях, как нам добраться до Умы Турман, такого нет и не будет. Это бред.

в: Сегодня вы уже считаете себя московской группой или все еще нижегородской?

Сергей: Мы - российская группа.

Владимир: Мы - интернациональная группа.

Сергей: Да нет, на самом деле мы нижегородские (произносится с характерным оканьем. - "Известия") колхозные музыканты.

в: В Нижнем вами гордятся, или это слишком крупный город, чтобы там пристально следили за судьбой земляков и говорили "это наши"?

Сергей: Нет пророка в своем Отечестве. Особенных восторгов мы в наш адрес в родном городе не ощущаем. Есть мы и есть. Иногда в Нижнем нас принимают даже хуже, чем в других городах.

в: То есть ногой дверь в кабинет губернатора Валерия Шанцева вы не открываете?

Сергей: Да нас и гаишники там не слишком жалуют. Один из них сказал нам как-то: "Это вы в Москве "Уматурман", а здесь я - Ума Турман".

в: Сольный концерт в "Олимпийском" - своеобразный лакмус для наших артистов. Даже самым успешным из них подобный проект удается, как правило, один раз в жизни. У вас этот раз уже был...

Сергей: Если честно, то и не хотелось бы повторения. Это очень серьезная работа, важная в первую очередь для продюсеров. Музыканты большого удовольствия от таких мероприятий не испытывают. Чисто физически тяжело. После 30 минут концерта ты не слышишь там ничего и работаешь на автомате.

Владимир: Да мы на самом деле не стадионная команда. Нас узнали по "заказникам", когда состоятельные граждане стали приглашать нас на Рублевку и в тому подобные места. Передавали наши пластинки из рук в руки, рекомендовали знакомым. Мы еще нигде не звучали, а частных заказов уже получали немало.

в: И что "состоятельные граждане" особенно ценят в вашем репертуаре?

Владимир: "Проститься". Подходят, говорят спасибо - не за "Прасковью" или "Ночной дозор", а именно за "Проститься".

в: Во Франции у вас теперь, после сотрудничества с Каас, могут появиться гастрольные перспективы? Не по "заказникам" в Куршевеле или где-то еще, а полноценные сольники в залах, с продажей билетов?

Владимир: Скорее могут случиться наши гастроли с Патрисией в России.

Сергей: В нашем проекте с ней нет ничего глобального. Одна совместная песня. Французы нас по одной этой песне не узнают и не запомнят.

в: Не секрет, что некоторые наши исполнители, дабы заполучить в партнеры иностранную звезду, серьезно раскошеливались. С "Уматурман" Патрисия денег не требовала?

Владимир: Ей просто понравилась предложенная нами песня. Я никогда бы не дал добро, чтобы платить кому-то за пение с нами. Для меня такое неприемлемо. Не важно, о ком идет речь. Я без любого дуэта проживу.

в: А на безвозмездной основе с кем бы хотелось попеть? Андрей Макаревич, например, восторгался уже тем, что удалось прикоснуться к микрофону Джона Леннона в студии Abbey Road. А вас кто вдохновлял в юности?

Сергей: Со Стингом, конечно, интересно было бы сыграть.

Владимир: А для меня Пьер Ришар - человек из сказки, из детства. Вот его замечательно было бы увидеть в нашем клипе.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)