Скандалы
Василий Мацкевич, Медиа-Полесье

В Пинске в жилом бараке рухнул потолок

13-летний мальчик, находившийся субботним утром дома один, услышал в спальне треск над головой. Рассказал об этом по телефону уехавшим на дачу родителям. Те приказали немедленно уходить из квартиры. Схватив ноутбук и клетку с попугаем, мальчик едва успел выскочить, как обвалились балки.

Фото: Медиа-Полесье

Об этом рассказал хозяин квартиры Александр Натынчик. Он показывает детскую спальню, где комнату перегородила упавшая балка, лежат деревянные конструкции, куча шлака и элементы подвесного потолка из гипсокартона.

Десятиквартирный барак № 4 по улице Янки Купалы в Пинске снаружи выглядит вполне прилично: оштукатуренные и окрашенные стены, в некоторых квартирах установлены пластиковые окна, на фасаде - спутниковая антенна. Но жители этого дома утверждают, что барак - в аварийном состоянии, они не первый год пытаются добиться капремонта здания. Жильцы надеются, что после случившегося власти, наконец, обратят внимание на проблему.

Александр Натынчик рассказал об обстоятельствах происшествия:

- После сообщения сына о треске на потолке приказали ему немедленно уходить. Страшно представить, что могло случиться, прояви он нерасторопность... Мы смогли добраться домой только через несколько часов: так как автомобиля у нас нет, возвращались на дизель-поезде. Вызвали МЧС, сотрудники зафиксировали обрушение. Дальше, как нам сказали, будут в ЖЭСе комиссию создавать и решать, что делать: ремонтировать дом или новое жилье нам предоставлять.

Под завалом из шлака, который использовался в качестве утеплителя, осталась мебель, ковры, принтер. Александр Натынчик утверждает, что по всему дому, а не только в его квартире, потолки в трещинах и прогибаются, кирпич высыпается. Чтобы защитить жилище от обвалов потолка, люди строят дополнительные перегородки и таким образом подпирают его.

Эту квартиру Александру предоставили от РСУ в конце 80-х годов. Как говорит хозяин, тогда обещали, что вскоре улучшат жилищные условия. Но потом развалился Союз, и надежды на новое жилье оказались напрасными.

"Окна уже давно сгнили и перекосились. Квартира у меня неприватизированная, поэтому я попросил ЖЭС заменить их. Сказали, что могут заменить только окна на фасаде, а те, что выходят во двор, - нет. Пришлось брать кредит и менять самому", - констатирует Александр.

Фото: Медиа-Полесье

Сосед по площадке Александра Игорь Янковец подтверждает:

- Этому дому, наверное, лет за 60, раньше он принадлежал РСУ, а потом его передали городу. Подобный случай в нашем доме был лет 15 назад, но и тогда Бог миловал, обошлось без жертв. Потолок подлатали и всё. Моя жена неоднократно писала в ЖЭС и просила обследовать дом и отремонтировать его. Но деньги нашли только на косметический ремонт снаружи здания...

На улице к разговору присоединилась еще одна жительница небезопасного дома Нина Адамовна Синкевич:

- Живу здесь с 1959 года, и давно надо было правду сказать, что дом наш аварийный, а власти это не признают. Живем и боимся. Хорошо, что у Александра сын взрослый и вовремя среагировал, а тут у некоторых есть малые дети по три-шесть годиков, их бы точно завалило. Надо срочно из этого барака людей отселять. А то нам говорят, что мы, мол, по чердаку ходим, поэтому все и валится. Мы боимся на этот чердак подниматься, там все трухлявое!

По словам мастера ЖЭС № 4, в ведении которого находится злополучный дом № 4, пострадавшей семье Натынчик будет предоставлено временное жилье из подменного фонда или в общежитии. А далее будет создана специальная комиссия, которая, возможно, признает дом аварийным и решит, что с ним делать дальше.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)