«В Минске случилось то, до чего нам еще расти и расти»

Российский писатель и журналист Дмитрий Быков коснулся белорусской темы.

– В Минске, видите ли, случилось то, до чего нам еще расти и расти, – сказал Быков в программе «Особое мнение» радиостанции «Эхо Москвы». – В Минске случилось массовое антиправительственное выступление. Причем, выступление столь масштабное, что власть перепугалась сама, а арестовано было более 800 человек. Это, все-таки, серьезно.

– Сегодня опять речь идет о том, что двое россиян осуждаются за организацию этих беспорядков.

– Двое россиян, да, ситуация с Ириной Халип до сих пор, напоминаю, не получила никакого разрешения. Ну, в общем, конечно там... В Беларуси происходит уже очевидная национальная катастрофа. Но дело в том, что Беларусь не очень велика и здесь происходит как на лыжах перераспределение давления на относительно большой площади в России. Делает вот этот уже, безусловно, белорусский формат власти не столь заметным для большинства. В Беларуси он более заметен. Поэтому мне представляется, что ближайшие 4 года диктатора Лукашенко будут не такими безоблачными, как предыдущие, условно говоря (так мне кажется).

Значит, что касается России, то нам до таких акций, повторяю, еще довольно долго работать. Все-таки, белорусская оппозиция выработала какие-то способы обращения к народу и, безусловно, в Беларуси поддержка этой оппозиции гораздо шире чем сегодня в России у тех или иных оппозиционеров, да? Ну, что ж здесь? Надо брать уроки у белорусской оппозиции – все, что я могу пока сказать.

– Но пример Беларуси достаточно печален, потому что все эти прекрасные альтернативные кандидаты сидят по тюрьмам, а все случайно проходившие идут как организаторы.

– Все случайно проходившие мимо, да, разумеется.

– Еще страшнее.

– Но я просто хочу напомнить замечательную фразу о том, что «стена гнилая – ткни и развалится». Почему я в последнее время часто вспоминаю Ленина? Потому что как мне представляется его пример, он очень показывает, что в политике пессимизм излишен. Скажем, в 1916 году, вот как раз Надежда Константиновна вспоминает, как они в конце 1916-го, в начале 1917-го отправились в санаторию, где она лечилась от базетки, и там Ленин был в глубочайшей депрессии и он постоянно говорил, что и не увидим мы революции, и дети наши вряд ли увидят, и Европа не проснется, и ничего не получится. А через 10 месяцев этот человек возглавил 1/6 часть суши.

Я не думаю, что пессимизм уместен. Да, они чувствуют себя, безусловно, хозяевами страны. Но они не понимают даже, до какой степени они уже ничем в этой ситуации не рулят.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)