В Бресте судят трех подростков, которые до смерти избили 25-летнего парня

«Я бы хотел показать фотографии. Покажите им, какой он там. Покажите им, что они сделали… Изверги», — говорит в суде инвалид второй группы Николай Николаевич.

В мае прошлого года в Белоозерске его 25-летнего сына избили трое подростков. После похорон сына мужчина долго ждал момента, когда сможет посмотреть в глаза виновным в гибели парня. 20 января они встретились. Николай Николаевич — за трибуной, трое юношей — за решеткой на скамье подсудимых. «Мне таких отморозков хочется только взять и пострелять… Все… И сказал бы сыну: „Вот, отмщение пришло“», — бросил отец.

Трагедия произошла 25 мая прошлого года в городе Белоозерске Березовского района. По версии обвинения, трое учащихся местного колледжа в период времени с 19.00 до 20.00 избили 25-летнего прохожего. В общей сложности парню нанесли 68 ударов ногами и руками. Затем молодые люди убежали. От полученных травм потерпевший скончался в больнице.

Изначально в отношении подростков возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 147 (Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения, повлекшего по неосторожности смерть). Позже статью сменили на более суровую — убийство с особой жестокостью, из хулиганских побуждений, группой лиц (п. 6, 13,15 ч.2 ст. 139 УК).

Двум обвиняемым — по 17 лет, третьему — 16. Все учились на первом курсе Белоозерского колледжа.

«За что он нас обматерил?»

Из троих обвиняемых в суде согласился выступить лишь один — 17-летний Сергей. В прошлом в отношении юноши уже возбуждалось уголовное дело за хулиганство, но было прекращено в связи с примирением сторон. На тот момент Сергей учился в колледже в Бресте. После произошедшего ему предложили забрать документы из учебного заведения. Так Сергей оказался в Белоозерске, где поступил на первый курс местного колледжа и познакомился с Вадимом и Михаилом.

На суде юноша сообщил, что 25 мая утром он с друзьями был на парах. Около 13.00 они закончили обучение и пошли гулять. Потом встретили девушек, играли в карты. Ближе к вечеру к компании подошел пьяный парень.

«Спросил покурить есть? Деньги есть? Мы ему сказали, что денег нет. Сигареты ему никто не давал.<…> Он пару метров отошел и сказал матерное слово, обозвал нас», — рассказал Сергей.

Компания на вызов отреагировала агрессивно. Трое парней встали и пошли в сторону прохожего. Тот начал убегать.

«Хотел догнать его и спросить, за что он нас обматерил», — пояснил в суде Сергей.

По словам молодого человека, непродолжительная погоня закончилась во дворе многоэтажки, где жил потерпевший.

«Не знаю, что на меня нашло, я его ударил. Он упал», — вспоминает Сергей.

Затем подбежали еще двое обвиняемых, Владимир и Михаил, которые также нанесли удары потерпевшему. После жестокого избиения трое юношей убежали.

«Он оскорбил нашу компанию», — объяснил Сергей свои мотивы, добавив, что не хотел лишать потерпевшего жизни.

На следующий день друзья встретились в колледже. Знакомый Сергея позвонил ему и сказал, что избитый накануне прохожий скончался в больнице.

«Мы не могли поверить, что так произошло. Что его убили», — рассказал обвиняемый.

Друзья договорились молчать о своей роли в произошедшем и говорить, что в тот вечер они играли в футбол. Вскоре молодых людей задержали сотрудники милиции. Их «футбольная» версия была опровергнута показаниями свидетелей, которые отдыхали с ними в день трагедии.

«Иди, сыночек, я тебя умою»

Погибший 25-летний Николай жил с отцом и матерью в однокомнатной квартире. В прошлом он привлекался к уголовной ответственности за умышленное причинение тяжкого телесного повреждения, повлекшее смерть человека — избил бездомного мужчину. Отсидев положенный срок, вернулся домой, нашел девушку, на которой собирался жениться. Первое время работал плотником на частной фирме. За две недели до гибели его сократили. Мужчина периодически выпивал. В мае прошлого года он сорвался после 16-ти месяцев трезвости и запил.

25 мая Николай вышел утром из дома по делам. Ближе к вечеру отец встретил его у магазина «Чебурашка».

«Он был трезвенький, чистенький, аккуратный. <…> Я посмотрел на него. Обрадовался, что он трезвый. Сказал: „Сынок, пошли домой“. Он говорит: „Нет, папа. Я сейчас немножко пройдусь и приду“. Я сейчас сам себя кляну… Лучше бы он был пьяный в тот момент, да я бы его забрал», — сетует отец.

По его словам, через часа два сын пришел домой:

«Он приходит домой… Никакой… Глаза упавшие, лица нету… Все в ссадинах. Жена поняла, что уже все… Я сам человек такой… все время положительно… Нет ничего, приезжайте, скорая… Сын все равно будет жить», — рассказал Николай Николаевич.

«Я говорю: «Боже мой, ты же весь избитый, — вспомнила в суде мать погибшего, 59-летняя Ольга Владимировна. — Я взяла себя в руки, говорю: «Иди сыночек, я тебя умою». <…> Потом говорю: «Сыночек, скажи мне, тебя били?». Он сказал: «Да, били». Говорить ему было очень трудно».

Прибывшие медики забрали пострадавшего. Несмотря на все усилия врачей, от полученных повреждений он скончался в больнице.

Как признался отец, после похорон сына он не может придти в себя:

«Я восемь месяцев каждый день хожу к нему на кладбище… Я радовался… Это сын у меня единственный… Ждал его деток, своих внуков. И чего я дождался? Работал всю жизнь, ездил ради него. По Москве 17 лет проездил… Красивый, отличный парень был».

До 12 лет

Обвиняемые свою вину признали частично. Они не согласны с количеством ударов, которое им вменяют, и настаивают, что у них не было сговора и умысла на убийство парня.

Рассмотрение уголовного дела продолжится в Брестском областном суде.

Напомним, в соответствии с уголовным кодексом, за особо тяжкое преступление, сопряженное с умышленным посягательством на жизнь человека, несовершеннолетним грозит до двенадцати лет лишения свободы.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)