Елена ЯКЖИК, Анастасія Зелянкова
Уже не СМИшно

Начало недели принесло неприятности ряду независимых СМИ.

В Борисове уже работает специальная комиссия, которой необходимо до конца этого года ликвидировать частное предприятие “Пресс-сервис”, которое является издателем газеты “Курьер из Борисова”. Чиновники выполняют решение суда, который удовлетворил иск Минского облисполкома, считающего, что три года назад был нарушен порядок регистрации предприятия. Спустя два дня после вынесения судебного вердикта ликвидационная комиссия во главе с начальником Управления идеологической работы Минского облисполкома Татьяной Дедух обязала руководство “Пресс-сервиса” сдать печати, а также напомнило о невозможности выхода газеты, которой, кстати, через несколько месяцев исполнилось бы 10 лет.
— Несколько лет назад облисполком зарегистрировал предприятие, и тогда какие-либо претензии не звучали, — говорит главный редактор “Курьера из Борисова” Людмила Отченашенко. — Редакция тогда была отдельным юридическим лицом. Сейчас нам вменяется в вину, что после ее слияния с “Пресс-сервисом” в его устав не были внесены изменения. Исправить эти ошибки нам шанса не дали.
Тем временем у редакции “Народнай волi” описано имущество, арестована большая партия бумаги и заблокирован банковский счет. Ситуация не изменится, пока газета не выплатит по решению суда компенсацию в размере 100 миллионов рублей (примерно 46,5 тысячи долларов США) председателю Либерально-демократической партии Беларуси Сергею Гайдукевичу. Политик просил суд защитить его честь и достоинство после выхода статьи в “Народнай волi” о сотрудничестве его партии с режимом Хусейна.
— Мы подчиняемся решению суда, — прокомментировал ситуацию главный редактор “Народнай волi” Иосиф Середич. — Газета будет издаваться, пока в ней будет оставаться хотя бы один работник. И мы будем отстаивать справедливость до последней капли крови.
А уже в среду вечером “Народная воля” получила извещение, что с 1 октября с ней расторгают договора типография “Красная звезда”, “Белсоюзпечать” и “Мингорсоюзпечать”, продающие газету. Как пояснила “Салідарнасці” заместитель главного редактора “НВ” Светлана Калинкина, официальная причина сформулирована невнятно — “в связи с нарушением средствами массовой информации законодательства о СМИ”. Что конкретно имеется в виду, на момент подписания в печать этого номера “Салідарнасці” выяснить не удалось.

На 2,5 мільёны рублёў аштрафаваны рэдактар недзяржаўнай газеты “Згода” Аляксей Кароль і ягоны намеснік Аляксандр Здзвіж-коў. Такое рашэнне вынес суд Першамайскага раёна Мінска. У выпісцы з судовага рашэння значыцца, што журналісты праз газету распаўсюджвалі “заведомо ложные, клеветнические измышления в отношении главы государства”, а таксама “сведения, порочащие его честь и достоинство”. Падставай для судовага разбіральніцтва сталі гумарыстычныя калажы і некаторыя матэрыялы, надрукаваныя ў “Згодзе” ў бягучым годзе.
Нагадаем, што тры месяцы таму ў рэдакцыі газеты супрацоўнікі міліцыі і КДБ правялі ператрус і канфіскавалі оргтэхніку і калажы. Як расказаў “Салідарнасці” Аляксей Кароль, калажы, якія на думку суда абражалі гонар і годнасць кіраўніка дзяржавы, ствараліся на аснове карцін Далі, Левітана і іншых сусветна вядомых мастакоў.
— Мастацтвазнаўчая экспертыза зрабіла выснову, што змяшчэнне выявы кіраўніка дзяржавы на карціны гэтых майстроў стварае “ілжывы вобраз і падрывае аўтарытэт” Лука-шэнкi, які, дарэчы, быў не адзіным героем нашых калажаў, — кажа рэдактар “Згоды”.
Зараз Аляксей Кароль рыхтуе скаргу ў Мінскі гарадскі суд і пракуратуру.

Оцени статью:
1
2
3
4
5
Средний балл - 0 (оценок:0)