Усов: «У Москвы есть свой сценарий по Беларуси и «Лукашенко» не единственный»

Политолог — об угрозах, которые никуда не делись и о том, что Россия вряд ли восторженно поприветствует демократические перемены и позволит белорусам самим решать судьбу страны.

«Избирательная кампания в Беларуси — это не только борьба с диктатурой Лукашенко, это еще, и прежде всего, борьба с империей Путина, — пишет Павел Усов. — По сути это и есть основная глобальная цель — победить «русский мир» в Беларуси. С «русским миром» диктатура бессмертна. К этим выборам нужно подходить именно так. Без обозначения и достижения этой глобальной цели — все усилия будут впустую.

Возможно, альтернативное движение не хочет озвучивать эту стратегическую сверхзадачу, но она должна присутствовать в сознании, отчитываться в выступлениях, витать в атмосфере, быть среди идущих к переменам.

По большему счету митинги, агитация, стратегии, политические концепты, весь предвыборный фестиваль выглядит так, словно за восточной границей ПУСТОТА, словно нет угроз, а там находится благодушный сосед, для которого не важно, как и что, будто то, что происходит в Беларуси и это не проблема Москвы. Можно подумать, что Россия восторженно поприветствует демократические перемены в стране и позволит белорусам самим решать судьбу страны.

Каждый, кто хочет перемен в нашей стране и кто эти перемены собирается реализовывать, должен ясно представлять следующее:

1. Каково место и роль России в нынешней кампании, каким образом и через какие инструменты может реализовываться ее стратегия и возможное вмешательство в политические процессы в Беларуси;

2. Нельзя отрицать, что у Москвы есть свой сценарий по Беларуси и «Лукашенко» не единственный;

3. Что и как собирается делать «новая власть» в случае прямой или скрытой агрессии со стороны России. Особенно если учесть, согласно декларациям, страной будет управлять тот же номенклатурный аппарат, и те же люди будут стоять во главе силовых структур. А в большинстве своем они представители советско-русской цивилизации;

4. К чему должно быть готово общество, если немалая его част не видит угрозы с Востока.

Палітолаг: Чаму Святлана Ціханоўская загаварыла па-беларуску

Я понимаю, что у нынешней альтернативы нет ясной стратегии, кроме надежд на свержение режима, что уж говорить о противодействии империи. Но отсутствие стратегии и кризисного взгляда не означает отсутствия угрозы».