Украинский блогер: «В целом, вместо мозгов то, что им сказала по телевизору Скабеева»
Составлен портрет среднестатистического «освободителя».

Украинский блогер Владимир Золкин записывает интервью с российскими пленными. Он автор проекта «Ищи своих», благодаря которому россияне могут узнать о судьбе своих близких.
Опросив более 200 российских военных, попавших в плен, Владимир пытался выяснить у них мотивацию того, зачем они пришли в Украину с оружием.
— В России если парень не пойдет в армию, то ему путь на нормальную работу дальше закрыт, — сделал вывод блогер в эфире канала Дмитрия Гордона. — Если ты еще из Питера или Москвы и у тебя два высших образования, то ты можешь куда-то пробиться. У остальных (а к нам послали в основном людей из глубинок) шансов нет. Следовательно, все они идут служить не потому, что это их призвание, а просто потому, что так нужно.
По этой же причине практически все сразу переходят на контрактную основу, что позволяет получать какие-то деньги. Далее все эти люди либо остаются в армии, либо идут в правоохранительные органы.
Если подбить статистику, то, я думаю, что среди мужского населения россиян не меньше 40% находятся либо в армии, либо в правоохранительных органах. Вот такая страна.
Из 200 опрошенных всего двое были из Питера и трое из Москвы. То есть для них армия — это реальный шанс получить какую-то дорогу в жизнь.
Портрет среднестатистического «освободителя» Владимир описал так:
— Это парень из глубинки примерно лет 23, без образования, какого-либо социального статуса. Все эти люди никогда в жизни не были за границей, многие вообще никогда не выезжали за пределы своей области.
Они ничего не знают, ни в чем не ориентируются, слышали только то, что говорят по телевизору. Я для себя рисую примерно такую картину того, что у них в голове: это такой высохший грунт, в котором ничего не растет.
Кроме своего минимального круга интересов, зарплаты, того, что они знают всю свою жизнь наперед, и она у них абсолютно бессмысленная и серая, а также телевизора и алкоголя, у них ничего нет. Пожалуй, я перечислил все.
С точки зрения эмоций, большинство — нормальные люди, они любят своих жен, детей, плачут, когда разговаривают с ними, но на этом все, их мир заканчивается и за эти рамки не выходит.
Большинство пленных во время интервью на вопрос о цели, которая привела их Украину, отвечают «не знаю».
— Были разные случаи. Один штабной офицер говорил, что люди знали, куда их посылают, и писали отказы и 20, и 21, и 22 февраля. То есть конкретно в этой части все знали, что будет и куда их собираются отправлять, и об этом сейчас они свидетельствуют.
Но было много и таких, кто действительно не знал, куда его отправляют. Вопреки всем заявлениям российских властей, есть срочники, которые даже автомат никогда не держали в руках, потому что не успели. Они катались в каких-то полях, топили там печку, например, и тут резко сбор, им говорят: прыгайте в машину, мы переезжаем.
Так они переехали в Украину и там увидели, как взорвались несколько машин впереди или сзади, увидели 50-80 обугленных тел своих товарищей, у многих оторвало конечности. Естественно, такие ребята, которые реально не знали, куда их везут, увидев все это, сразу же сдались в плен.
Вообще все зависело от руководства. Одним на построениях рассказывали про притеснение русского языка и русскоязычных, кому-то говорили про биолаборатории или еще что похлеще.
Еще их специально запугивали, чтобы они не сдавались в плен, говорили, что над ними будут издеваться, пытать, потому что здесь все сплошные нацисты.
Но было и пару вменяемых лейтенантов, которые, увидев разбитые колонны, брали своих подопечных, понимая, какая на них лежит ответственность, понимая, что их подчиненные — это чьи-то дети или чьи-то родители, и выводили их для сдачи в плен, приказывая сложить оружие. Таких примеров было несколько.
С нашими ОРДЛОвцами вообще происходили анекдотичные случаи. Они все просто мечтают сдаться в плен и не хотят никакой войны. Там по сфере образования пошла разнарядка дать бойцов. И вот передо мной сидит учитель русского языка, преподаватель кружка по информатике и сторож из техникума. Им просто выдали форму и отправили.
У этих людей плохо с самоидентификацией, они не могут толком ответить на вопрос, кем вы себя ощущаете — русским или украинцем, но абсолютно все рассказывают, что ничего хорошего «русский мир» им не принес: закрывались шахты, цены росли, работы не было. Многие просят убежище в Украине, — поделился своими наблюдениями блогер.
Как и большая часть населения РФ, российские военные также являются жертвами пропаганды.
— Среди тех, кого опрашивал, я не встретил ни одного человека, который бы искренне верил в идеологию российских властей. Они просто не задумываются над этим.
В то же время не может быть крепким то, что построено на чистейшей лжи. Вся ложь российской пропаганды рассыпается в один момент, как только ты начинаешь задавать самые простые вопросы.
На вопрос, какой была ваша цель и мотивация, все отвечают «я не знаю». Но если покопаться, то окажется, главной мотивацией была все-таки зарплата, которую платят в армии. Никакой другой мотивации нет.
В целом, у них вместо мозгов то, что им сказала по телевизору Скабеева. Если завтра она им скажет, что 2+2 = 27, они так и будут говорить, не задумываясь, почему так, и не пытаясь пересчитать.
Однако плен смог немного исправить ситуацию. Пленные — это россияне, которые уже немножечко прозрели, хотя бы в плане развенчания основных российских фейков. Потому что они все увидели своими глазами и поняли, что здесь обыкновенные люди, получше и почеловечнее, чем у них. Многие говорят: я здесь ем лучше, чем в части.
Когда я разговариваю с их родителями, там, конечно, сложнее, потому что те все еще находятся под влиянием зомбоящика. Абсурдность их мышления невероятна. Очень часто создается ощущение, что женам, матерям, подругам, по большому счету, все равно, где их родной человек и что с ним случилось.
Мама вместо того, чтобы спросить у сына, которого не видела и ничего о нем не знала два месяца, как здоровье, начинает ему рассказывать российскую пропаганду и упрекает его в том, что его здесь зомбируют.
Но есть и противоположные истории. Есть случаи, когда мама, уже получившая извещение о том, что сын погиб, вдруг его слышит. А этот сын лежит у нас в госпитале на аппарате Илизарова, его вообще чуть собрали наши врачи. И мы слышим настоящие человеческие эмоции, — подытоживает блогер.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное