Общество
Сергей Наливайко, ”Мы”

Участие в политических процессах не уберегло Есьмана, Ильину и Павлючук от гнева президента

Выступая на совещании по вопросам противодействия коррупции, Александр Лукашенко потребовал освободить от должностей заместителя генпрокурора Николая Куприянова, прокурора Минской области Михаила Снегиря, 10 высокопоставленных чиновников МВД, включая заместителей министра Александра Щурко и Виктора Филистовича, а также трех судей - Валерия Есьмана, Елену Ильину и Татьяну Павлючук.

По словам президента, эти служители Фемиды не только не противодействовали преступным замыслам бывшего прокурора Михаила Снегиря, незаконно завладевшего престижной квартирой в Минске, но и всячески этому потворствовали.

"Какую вы думаете позицию заняли судьи Ильина, Есьман, Павлючук? Судья Ильина согласовывала по телефону со Снегирем последовательность своих действий. А судьи Есьман и Павлючук приняли решение наложить взыскание на съемщика квартиры Сидоровича за якобы самовольную перепланировку квартиры", - рассказал Александр Лукашенко и потребовал от председателя Верховного суда Валентина Сукало освободить их от занимаемых должностей.

Любопытно, что все трое освобожденных судей активно вели так называемые политические процессы.

Валерий Есьман, например, запомнился тем, что в 2007 году отказал Александру Козулину в рассмотрении жалобы об отказе республиканской прокуратуры в возбуждении уголовного дела в отношении президента Александра Лукашенко.

Этот же судья признал необоснованным иск лидера Объединенной гражданской партии Анатолия Лебедько к КГБ Беларуси, в котором политик требовал признать необоснованным официальное предупреждение, вынесенное ему КГБ еще 5 ноября 2002 года. В предупреждении отмечалось, что Лебедько имел конфиденциальные контакты "с иностранными гражданами, являющимися установленными разведчиками или подозреваемыми в причастности к зарубежным спецслужбам", а также говорилось о наличии "данных о его финансовой зависимости от западных спонсоров". Это, как утверждалось в документе, свидетельствует о возможных попытках вовлечения Лебедько в противоправную деятельность, и в дальнейшем может привести к совершению им преступления, предусмотренного статьей 356 (измена государству) Уголовного кодекса Республики Беларусь.

В январе 2005-го Есьман частично удовлетворил иск министра финансов, председателя Белорусской федерации гимнастики Николая Корбута о компенсации морального вреда, постановив взыскать 30 миллионов рублей с редакции газеты "Прессбол" и 10 миллионов с ее главного редактора Владимира Бережкова.

Cледующим "политическим процессом", который предстояло вести Есьману, должно было стать дело активиста гражданской кампании "Европейская Беларусь" Александра Борозенко. Он является одним из обвиняемых по делу, возбужденному по ст. 342 УК (организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них) в отношении участников акции протеста предпринимателей, которая прошла в столице 10 января 2008 года.

Елена Ильина известна тем, что в августе 2008 года наложила арест на жилье Лебедько за неуплату штрафов, вынесенных политику за участие в проведении Европейского марша, прошедшего в Минске 14 октября 2007 года.

Она же в 2007 году осудила на “закрытом процессе” известного оппозиционера Андрея Климова к двум годам лишения свободы за “призывы к свержению или изменению конституционного строя, осуществленные с помощью СМИ".

В начале года Елена Ильина вела процесс по “делу 14-ти” и приговорила одного из участников мирной акции предпринимателей Андрея Кима к 1,5 годам лишения свободы.

Татьяна Павлючук знаменита многочисленными обвинительными приговорами молодежным активистам. Среди тех, кто получал “сутки” от этой, уже бывшей, судьи - Андрей Ким, Полина Курьянович, Кирилл Павловский, Михаил Пашкевич, Виталий Стожаров, Евгений Афнагель, Франак Вячорка, Вячеслав Сивчик. В мае 2007 года молодежные активисты демсил даже пытались добиться включения Павлючук в список невъездных в Европу.

Однако, как видим, участие в политических процессах не уберегло никого из этой “тройки” от гнева президента. И как тут не вспомнить классику: "А судьи кто?"

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)