«У нас в больнице шутят: нам зарплату все повышают и повышают, а мы все никак не почувствуем»
Белорусские медработники не заметили анонсированного с 1 сентября повышения зарплаты.
Согласно постановлению правительства с 1 сентября должны были существенно повысится тарифные ставки отдельных категорий работников здравоохранения. Однако когда в октябре медики заглянули в расчетки, то повышения зарплаты не обнаружили.
– В октябре мы получили всего на 100 тысяч больше. В апреле нам дали только 300 тысяч. При нашей инфляции это копейки, – рассказывает «Салідарнасці» Александр Волчанин, выездной фельдшер высшей категории с 30-летним стажем работы: – Мне жировка пришла за квартиру: 800 тысяч нужно отдать. Так что такая прибавка к зарплате – вообще мизер. А ведь работа у нас тяжелая. Я вот сейчас приехал с больным после инфаркта. Мы два часа с ним провозились. Несли на носилках с 4-го этажа. Это же такая тяжесть, а со мной девочка, ей нелегко было мне помогать.
Анестезиолог-реаниматолог одной из столичных клиник Андрей Витушко сообщил «Салідарнасці», что он и его коллеги повышения зарплаты также не ощутили.
– Павышэння заробку зусім не адчуў. У нас у бальніцы зараз жартуюць: нам заробак усё павышаюць і павышаюць, а мы ўсё ніяк гэта не адчуем. Ніхто з маіх калег, у якіх я пытаўся пра заробак, не сказаў, што заўважыў яго падвышэння, – отмечает Андрей Витушко.
По его словам, на увеличение зарплаты медики всерьез и не надеялись.
– Усурёз большасць работнікаў аховы здароўя гэтага не чакала. Павышэнне заробкаў нам абяцалі ўжо шмат разоў. Калі з гэтага некалі нешта і вырастала, то на такую нязначную сумму, якая не магла кампенсаваць павышэння коштаў у крамах. Цяпер гэтыя абяцанкі-цацанкі людзьмі ўсур’ёз не ўспрымаюцца. Наадварот, яны ўжо выклікаюць раздражненне. Народ пачынае разважаць на тэму, колькі гэтыя чэрці будуць яшчэ нас дурыць, – отмечает «Салідарнасці» анестезиолог-реаниматолог одной из столичных клиник.
Год обещаний
Вопрос о необходимости повышения низкой зарплаты будоражит сферу здравоохранения весь 2014 год. В первых числах января на интернет-площадке change.org свыше пяти тысяч человек поставили подписи под петицией работников «скорой помощи» к главе государства и министру здравоохранения Василию Жарко с требованием предоставить дополнительные гарантии медработникам.
После этого власти стали анонсировать скорое повышение зарплат. 1 апреля по решению правительства на 40% выросли оклады части медиков: участковых терапевтов и педиатров, врачей общей практики, врачей и фельдшеров скорой помощи.
В апреле же министр здравоохранения Василий Жарко анонсировал повышение зарплат всем медработникам с 1 июля. Но этого не произошло. В июне Василий Жарко пообещал медикам достойно повысить зарплату «к осени».
– К осени мы достойно повысим зарплату, и она будет значительно выше, чем теперешняя, – сказал министр.
Вскоре премьер-министр Михаил Мясникович подтвердил: «Мы планируем с 1 сентября 2014 года поднять зарплаты врачей и учителей в среднем еще на 15-18%».
Однако, как видим, медики анонсированного повышения не ощутили. «Салідарнасць» попыталась выяснить, как оценивают произошедшее в официальном профсоюзе и министерстве.
Руководитель Белорусского профсоюза работников здравоохранения Роберт Часнойть комментировать ситуацию по телефону не пожелал. В министерстве здравоохранения обнаружить специалиста, готово дать комментарий, также не удалось.
Отток специалистов продолжается
Фельдшер Александр Волчанин считает, что министерству здравоохранения стоит пойти на диалог с медиками.
– Я не сторонник нагнетать обстановку. Зная положение в стране, мы же не требуем бог знает чего. «Скорая помощь» должна быть у государства в приоритете. Здесь не каждый выдерживает: поработают немного и уходят. Диалог должен быть обязательно. Хорошо было бы, если бы министр или замминистра пригласили нас, объяснили что и как. Нам, специалистам, тоже есть что сказать и подсказать, как улучшить работу. Нам же изнутри больше видно, – говорит Александр Волчанин.
Весной, анонсируя повышения зарплат медикам, министр здравоохранения выражал беспокойство оттоком специалистов за рубеж. Остановить этот процесс властям пока не удается.
– Так, шмат людзей прыходзіць з універсітэтаў. Але адчувальным з’яўляецца адток высокакваліфікаваных кадраў. Медыцына – гэта такая сфера, якой трэба доўга вучыцца. Да прыкладу, паслядыпломная адукацыя лекара-педыятра ў Амерыцы займае тры гады, – отмечает Андрей Витушко.
В качестве примера оттока специалистов за рубеж он привел отъезд в Азербайджан несколько месяцев назад Александра Барсукова, заместителя директора по научной работе РНПЦ «Мать и дитя», который ранее работал главным акушером-гинекологом отдела медпомощи матерям и детям Минздрава.
– Страта кожнага такога спецыяліста – удар па сістэме аховы здароўя, – считает Андрей Витушко.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное