Жизнь (не)обыкновенного белоруса
Татьяна Гусева

«У маленькой зарплаты есть жирный плюс: всегда поместишься в платьишки»

В рамках проекта «Жизнь (не)обыкновенного белоруса» Марина Барискова, прославившаяся после победы на украинском шоу «Рассмеши комика», а после блиставшая в российском «Comedy Баттл», развенчала стереотип о неулыбчивых соотечественниках.

А также рассказала, можно ли в нашей стране заработать шутками-прибаутками, и что держит ее в родном Жлобине.

— Марина, почему вы с вашей узнаваемостью, которая появилась после участия в телепроектах, продолжаете работать с детьми?

— Я по-прежнему работаю в центре творчества детей и молодежи «Эврика». Руковожу командой КВН. Учу детей актерскому мастерству и сценической речи, а еще мы пишем шутки. Кстати, в этом году моя школьная команда на национальном турнире заняла второе место.

Мне нравится эта работа — не для денег, а для души. От детей заряжаешься беззаботностью, энергетикой. У меня каждый день разный получается. Не как на заводе, где гайки точат. Правда, зарплата у меня смешная — не всегда три миллиона выходит.

— И как прожить на три миллиона молодой красивой девушке в Жлобине?

— Взять подработку и думать, как заработать еще.

Зато можно быть стройным. Это плюс большой: никогда не разжиреешь. Всегда поместишься в платьишки. Накупишь себе с восьмого класса — и ходишь. (Смеется).

— С огорода кормитесь?

— У меня нет огорода, зато есть участки у бабушки, у родителей. Помогаю посадить, пополоть, а мне за это картошку, морковку, бураки и лук дают. (Смеется). Так что можем выжить. Главное, чтобы паводка не было, не затопило и не засушило.

— В Киев вас звали после победы на шоу «Рассмеши комика»?

— Звали на телевидение, но тогда в связи с политической ситуацией в Украине я побоялась ехать.

Я прошла кастинг в «Comedy Баттл» и год ездила на съемки в Москву. Там атмосфера круче, чем на шоу «Рассмеши комика», дарит больше эмоций, новых друзей. Живешь там две недели в творческой среде, с тобой работают редакторы, продюсеры. Как в детском лагере — уезжаешь и плачешь.

Кстати, белорусы на проекте поддерживали друг друга. На первом этапе нас было человек 15 — и все держались вместе, хотя многих я узнала только на съемках. У нас спрашивали: «Почему вы, белорусы, всегда вместе? К вам даже страшно подойти!». (Улыбается).

...А еще после шоу «Рассмеши комика» мне позвонили с ОНТ с предложением принять участие в кастинге в «Академию талантов». Приехала не очень причесанная (спала с утра в поезде), ненакрашенная, в джинсах. А там все были такие красивые: дамы с макияжами, с причехами. Я сразу почувствовала себя неуютно. Стояла в студии, где новости снимают. Продюсер и оператор смотрели на меня из операторской, и мне их не было видно. Посмеялись: «Марина, это вы? Расскажите нам шутку про ласточку и крота». Так все и закончилось. А через несколько недель позвонили и пригласили попробовать вести «Вечерний Минск». Говорю: «Я к вам приезжала уже на кастинг. Наверное, не мое, не поеду». — «Так это мы вас отобрали туда».

Чуть больше года снималась в этой передаче, а с весны программа закончилась, и никаких предложений связанных с телевидением нет. Скорее всего, из-за кризиса. Новые программы делать дорого.

— После того, как вы попали в телевизор, у вас, наверное, армия поклонников образовалась?

— Конечно, есть. До сих пор пишут в соцсетях, комплименты отвешивают. Кому-то ты не нравишься — и тебя гнобят. Жизнь идет.

Я всем отвечаю, кто мне присылает приятные сообщения в соцсетях. Многие удивляются: «Вы мне ответили!». Некоторые даже потрогать хотят.

Многие не верят, что я своя, местная. В Жлобине, мне кажется, каждый второй думает, что я живу в Москве или в Минске, там работаю, звезда телевидения, у меня огромный дом, машина. Когда еду с утра в автобусе, многие даже не думают, что этот подросток с косичками, в майке, с рюкзачком, — та самая «училка» из телевизора. Если бы ходила в платьице в горошек, наверное, все бы узнавали.

— Почему же вы до сих пор в Жлобине, а не в Москве или Минске?

— Не люблю большие города. Мне уютно и хорошо там, где везде можно дойти пешком.

— Марина, как, по-вашему, можно ли в Беларуси заработать на юморе?

— Думаю, нет. Можно работать в смежных сферах. Например, многие квнщики ведут свадьбы, корпоративы, дни рождения. Если писать программы-сериалы, то не в Беларуси. Здесь, как мне кажется, ничего такого не снимается, и потребность в авторах совсем низкая. Заработать на этом можно в Киеве или в Москве. А у нас фильмы про войну снимаются. Мы никак не можем отступить, чтобы что-то другое сделать.

Вот мой второй отец-вдохновитель, руководитель команды КВН, в которой я с детства занималась, Андрей Андреич Ильков — автор и продюсер сериала «Сваты». Он считается украинским сценаристом, хотя живет в Жлобине.

— Жлобин, оказывается, не только мягкими игрушками славится, но и претендует на звание столицы юмора.

— Как говорит Ильков, Жлобин — это мягкое место Беларуси. Наш Андреич и основал здесь школу юмора.

— Над чем сегодня смеются белорусы?

— Смешат шутки на актуальную тему, о том, что происходит здесь и сейчас. Отношения между людьми, бытовуха — это вечные темы. А так, чтобы шутки про ежей или про клубнику — такого нет.

— На улицах какой страны больше улыбчивых людей: в Беларуси, Украине, или России?

— Я улыбаюсь — и мне улыбаются в ответ. Поэтому я не замечала, где не улыбаются.

— Многие наши соотечественники, которые выезжают, например, в Европу, говорят, что мы очень хмурые.

— Я ездила отдыхать в Испанию, Болгарию, Турцию. Языка никакого не знаю, но улыбка понятна во всех странах. Это неправда, что белорусы неулыбчивые. Мне кажется, стоит каждому начать с себя — улыбнуться.

— А что сегодня вызывает улыбку у вас?

— Дети. Младшая группа квнщиков, с которыми я занимаюсь в центре творчества детей и молодежи. Я умиляюсь, у них настолько светлый ум и непорочные мысли. Юмор, он повсюду. У меня взгляд наметан. Смешное я могу заметить в автобусе, в очереди.

— В Жлобине чувствуются экономический кризис?

— По городу ничего не заметишь, а люди, с которыми я общаюсь, с юмором, от них нытья и «жалованья» не услышишь. Все такие юркие из моего круга.

А в очереди и в автобусе говорят, кого что не устраивает, все на что-то жалуются. Мне кажется, так было всегда. Мы, белорусы, терпеливый народ, все перетерпим.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1(1)