Комментарии
Дмитрий Растаев

Тяп? Ляп!

Вы, как хотите, а я, ну правда, не понимаю: почему Александр Григорьевич позволяет себе высказывания не только не приличествующие высокому статусу главы государства, но порой и просто выходящие из ряда вон. Причём, чем дальше в «лес» четвёртого срока, тем больше «дров-слов» на маршруте.

Только за девять месяцев этого года было наговорено столько, что на весах словоохотливости этот год его президентства легко перевесит предыдущие шестнадцать вместе сложенные. Всяких там «козлов» и «вшивых» ещё как-то можно было бы списать на эмоциональную несдержанность и личную неприязнь к тем или иным особам. (Хотя деятелю такого ранга не к лицу скатываться на публичное шельмование.) Но ведь персональными выпадами дело не ограничивается!

Общаясь на «Дожинках» с журналистами, Лукашенко вдруг заявил: «Ну, неймётся полякам, это для вас не секрет, – вот западная граница должна проходить под Минском – ни меньше, ни больше. Так вот на счет этого хочу сказать: их попытка не мытьем, так катаньем оттяпать у нас часть Западной Беларуси – пока я живу и существую здесь как президент страны – им этого не видать как собственных ушей».

Не знаю, как для вас, а для меня информация о том, что западные соседи хотят оттяпать у нас пол-страны, как раз таки была до этого секретом, и в устах Александра Григорьевича стала открытием. Правда, первое, что захотелось спросить у него после этого открытия: «А вы хорошо сегодня выспались?»

И, правда, какие предпосылки имеются для того, чтобы делать подобные заявления? Какие факты указывают на то, что поляки готовятся к вероломному аншлюсу? И как вообще наш глава государства представляет себе аннексию белорусских земель в реальном, а не умозрительном её воплощении?

Любому трезвомыслящему человеку ясно: просто так, за здорово живёшь, взять и оттяпать половину чужой страны – без того, чтобы получить за это по рукам от международного сообщества – в наши дни сложновато. На такой блицкриг могут решиться ну совсем уж безбашенные камрады. Что и произошло в 1990 году, когда Ирак вдруг задумал аннексировать Кувейт. Чем кончилась та горе-аннексия, все помнят прекрасно. Едва ли польские политики мечтают повторить опыт Саддама Хусейна.

Да, возможно, в самой Польше и найдётся пара сотен ясновельможных панов, гораздых посудачить за кружечкой «Żywiec» о том, что неплохо было бы возродить Польшу в границах 1938 года. Но, во-первых, за кружкой пива, о чём только не посудачишь, а во-вторых, вряд ли эти мечтательные паны оказывают какое-то серьёзное влияние на польскую политику.

Отдельные белорусские паны тоже, небось, любят пофантазировать за штофиком крамбамбули, как здорово было бы вернуть Вильно и вообще восстановить Беларусь в пределах ВКЛ. Но даже словоохотливая Даля Грибаускайте не заикается о том, что Беларусь намерена оттяпать часть Литвы.

Тем чудесатей звучат слова Александра Григорьевича, ратующего за целостность и неделимость нашей страны, что мол, «давить на нас через пятую колонну, через своих здесь отдельных проводырей – ничего не получится». Уж в чём, в чём, а в вопросе неделимости Беларуси «пятая колона» как раз таки полностью – редкий случай! – солидарна с Лукашенко. Кто-нибудь из вас встречал «отморозка», в чьи планы входило бы подарить чужим дядям Гродненскую или Брестскую область? Вот и я не встречал.

В качестве примера современной территориальной драмы кто-то может вспомнить отделение Косово от Сербии, но в данном контексте это не оправдано: таких межэтнических и социальных катаклизмов, какие сотрясали многострадальную косовскую землю, предшествуя печальному для сербов исходу, в Беларуси нет, не было и, хочется верить, не будет. Если, конечно, отдельные товарищи своими изумительными афоризмами не поспособствуют их появлению.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)