Общество
Елена Якжик

Трагедия в «Силичах»: «Он мечтал увидеть все горы мира» (фото)

Лыжник Станислав Павлович, трагически погибший в результате столкновения со снегоходом на одном из склонов в «Силичах», был похоронен на кладбище в Сеннице. Ни представители руководства горнолыжного комплекса, ни спасатель, сидевший за рулем снегохода, семье Павловича соболезнования не выразили.

Заместитель генерального директора строительной компании, 48-летний Станислав Павлович серьезно увлекся горнолыжным спортом еще в 1996 году. С тех пор он с друзьями при первой возможности проводил свободное время на лыжных спусках – в Беларуси, Швейцарии, Австрии, Польше, Словакии.

Стас Павлович, Сергей Володько и Андрей Олиферко, март 2008 года, Силичи, закрытие сезона

15 января трое друзей -- Стас Павлович, Сергей Володько и Андрей Олиферко -- после работы поехали в «Силичи» покататься на лыжах. Как развивались события того трагического дня «Салідарнасці» рассказал Сергей Володько.

За пару часов до трагедии

-- Стас очень любил «Силичи». Он вообще «болел» горными лыжами. Летом, во время отпуска в Варне, в 30-градусную жару ходил по специализированным магазинам в поисках нужной пары. Правда, те лыжи, о которых мечтал, купил все-таки в Минске. Так что с нетерпением ждал начала сезона…

По дороге мы шутили, у нас было хорошее настроение. Склон был великолепный. Стас радовался, насколько здорово идут его лыжи.

Вообще, следует учитывать, что в «Силичах» опытные лыжники всегда мобилизуются, ведь принцип катания там отличается… В этом месте нужно быть максимально собранным. Особенно в выходные дни, когда многолюдно. Необходимо боковым зрением следить и даже прислушиваться, не приближается ли к тебе сзади другой лыжник или сноубордист…

Мы покатались примерно час, потом в кафе попили чаю и разбрелись по разным склонам. Потом мы с Андреем встретились, и он сказал, что Стас скоро присоединится к нам, поскольку время катания заканчивается. Но его всё не было…

Тогда мы заметили на склоне скопление людей и снегоходов… Один мужчина подъехал к нам и сообщил, что парень, с которым мы катались, разбился.

Между жизнью и смертью

-- Вообще, ни на одном курорте мира я не видел, чтобы снегоходы выезжали на склон. Это противоречит правилам безопасности, это вообще парадокс! То, что произошло на горном спуске, и как развивались события после удара – это аномально. Персонал, работающий там, совершенно не был готов к действиям в критических ситуациях.

Действиями спасателей руководили молодые кардиохирурги из Детского кардиохирургического центра. Они приехали покататься в «Силичи». Дай Бог им здоровья, ведь если бы не они, Стас мог умереть от непрофессиональных действий еще на склоне.

Сани, в которых его доставляли в медпункт, вообще не должны использоваться для перевозки людей. В них можно возить навоз, сено, но никак не человека… Он там попросту не помещается.

В медпункте было не развернуться. Каталка не могла нормально перемещаться из палаты в коридор, да и вообще, там не было в наличии самого элементарного – медицинских жгутов. Кардиохирурги вынимали веревки из собственной верхней одежды.

В карете скорой помощи жгут оказался только в аптечке у водителя. А внутри машины не было даже крепления для капельницы. Стаса хотели везти в логойскую больницу, но хирурги настояли, чтобы его доставили в реанимацию Минской областной больницы.

Примерно через четыре часа, уже 16 января, он умер от внутреннего кровоизлияния. У Стаса были многочисленные переломы: ног, позвоночника, ребер… Единственным целым местом осталась голова, потому что она была в шлеме.

До смерти он так и не пришел в себя, хотя так боролся за жизнь…

От имени всех близких Стаса хотелось бы поблагодарить медицинскую бригаду из 22 человек из Боровлян. Они сделали всё возможное.

«Из руководства «Силичей» так никто и не позвонил»

-- 18 января Стаса похоронили на кладбище в Сеннице. Это недалеко от Октябрьского района Минска, который он так любил. Ведь там его фирма построила так много домов…

Никто из представителей руководства горнолыжного комплекса его семье не позвонил, соболезнования не выразил. Так называемый спасатель – альпинист с 25-летним стажем, который сидел за рулем снегохода, -- до сих пор не извинился перед близкими Стаса. Он дает интервью газетам, в котором выступает чуть ли не в качестве жертвы...

Также ужасает, что в комплексе “Силичи” склоны не подготовлены с точки зрения безопасности: не огорожен лес, пни, рядом с одной из трасс лежит большая сосна с острыми ветками. А ведь там катается президент, иностранцы, у которых оформлена страховка... Что было бы, случись несчастье с ними?!

Станислав Иосифович Павлович: сын, отец, дедушка

-- У Стаса осталось трое детей. Старший уже женат, недавно у него появился сынишка. И двое младших – 13-летняя девочка и 10-летний мальчик. Без супруга осталась жена Наталья, без сына -- престарелые родители…

Стас родился в Гродно. Он закончил школу с отличием, автотракторный факультет минского политехнического института – с «красным» дипломом. В армии служил в авиационно-технической службе. Последние годы работал заместителем генерального директора строительной компании.

Свободное время любил проводить с семьей. А еще мечтал поехать на Кавказ, чтобы там покататься на лыжах... И, вообще, увидеть все горы мира.

Станислав Павлович с семьей, Ялта, 2007 год

Закопане, 1997 год

Силичи, день открытия горнолыжного комплекса

Силичи, 2008 год, февраль

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)