Общество
Павел Дмитриев

Топ-10 дикостей, не замеченных Прокоповичем

Глава Нацбанка назвал «дикостью» введение экономических санкций в 21 веке. «Салідарнасць» позволила себе напомнить еще десяток дикостей, оставшихся не замеченными Петром Прокоповичем.

«Введение экономических санкций в 21 веке — это, по меньшей мере, дикость», — дословно заявил глава Нацбанка на пресс-конференции в пятницу.

Не можем не согласиться с г-ном Прокоповичем. Однако хотим подсказать ему еще несколько. Эти дикости произошли прямо на глазах у главы Нацбанка, но остались почему-то им не замеченными.

1. Избиение и похищение из больницы Владимира Некляева

Кадры избитого до потери сознания кандидата в президенты облетели весь мир. Такого в 21 веке мировая общественность еще не видела. До официального объявления результатов выборов одного из главных соперников действующего президента нейтрализовали еще на подступах к площади. Кадры нападения на команду кандидата больше напоминают репортаж из горячей точки. Как известно, на этом все не закончилось. Уже из больницы Владимир Некляев был похищен прямо на глазах у его жены. Поскольку сам он идти не мог, здоровые молодчики (как позже выяснилось, представители спецслужб), сбросили его на одеяло и по полу выволокли из палаты. О местонахождении кандидата и его состоянии здоровья не было известно десять дней.

2. Кандидаты за решеткой.

Не лучшая участь ждала и других кандидатов. Петру Прокоповичу почему-то не показалось дикостью, что 7 (!) из 9 претендующих на пост президента человек оказались за решеткой в первый же день выборов. Результат достойный книги рекордов Гиннеса! К избитым политикам не подпускали не только адвокатов, но даже врачей. А вскоре ряды арестантов пополнили и те, кто снял свою кандидатуру. В частности, заведующий лабораторией оборудования ядерных энергетических установок Объединенного института энергетических и ядерных исследований «Сосны» Иван Куликов, сошедший с президентской гонки еще на этапе подсчета голосов.

Не удивительно, если скоро появится сообщение о заключении под стражу санитарки из санатории «Чёнки», которая, как помниться, тоже выставила свою кандидатуру на выборы, но в тот же день передумала.

3. Попытка забрать ребенка у Андрея Санникова и Ирины Халип

Таких диких методов в истории Беларуси, как, впрочем, думаю, и любой другой стране, еще не было. Шантаж при помощи ребенка с угрозами забрать его в детский дом – это отечественное ноу-хау. Небывалое рвение, которое проявили органы опеки по отношению к трехлетнему Даннику Санникову, просто поражает своим цинизмом. Но, как видно, не всех.

4. Девушка с раздробленой ногой

Жестокое избиение 22-летней Майи Абрамчик, которая после нападения спецназа оказалась в больнице с раздробленной ногой, тоже, судя по всему, осталось вне поля внимания Петра Петровича. Между тем врачам пришлось изрядно постараться, чтобы ликвидировать эти следы общения со спецназом. Кости голени девушки были перебиты настолько, что нога деформировалась, и даже врачи не гарантировали ей полного восстановления после операции.

5. Задержания случайных прохожих

Количество людей, оказавшихся за решеткой за мирную акцию, тоже мало напоминают ситуацию в европейской стране 21 века. Брошенными за решетку оказались даже те, кто на площади в этот день и не был. Кто-то праздновал на Немиге день рождения и вышел покурить, кто-то шел с нотами из филармонии, кто-то из магазина с яйцами, другой — с постиранным бельем в рюкзаке — все они угодили в камеры за участие в несанкционированном митинге. Видели там даже Снегурочек и сторонников Лукашенко (после нескольких дней в СИЗО они почему-то очень быстро пересмотрели свои политические взгляды).

6. Биологи за решеткой

А эта история достойна отдельного рассказа. Пара биологов, отправившаяся встречать свою дочь с поезда, также оказалась в числе «бунтовщиков». Ни во время составления протокола в Ленинском РУВД, ни в суде первой инстанции биологам не поверили, что спецназовцы их задержали не возле Дома правительства 19 декабря в 22.30, где они якобы митинговали с криками «Жыве Беларусь» и «Уходи», а совсем в другом месте и совсем в другое время. Только записи камер видеонаблюдения метрополитена, подтверждающие, что в 23.29 Жанна и Михаил вошли на станцию метро «Пушкинская» и в 23.44 вышли на станции метро «Немига» позволили Минскому городскому суду отменить постановление суда первой инстанции. Дело направили на новое рассмотрение. Естественно ни двое бойцов спецназа, на основании рапортов которых был составлен протокол об административном правонарушении, ни участковый инспектор Ленинского РУВД, оформивший этот протокол, ни судья суда Ленинского района, вынесшая «обвинительный» вердикт, наказаны за беззаконие не были.

7. Глухонемой, выкрикивающий антигосударственные лозунги

Таких диких историй на этих выборах были сотни. Достаточно вспомнить, как в суде Центрального района рассматривалось дело некого Антонова С., который, согласно милицейскому протоколу, участвовал в несанкционированной акции и выкрикивал антигосударственные лозунги. На вопросы судьи, согласен ли он с обвинением, подсудимый ответить не смог. Он оказался… глухонемым. В результате Антонова С. отправили назад в изолятор, а протоколы – «на доработку» в милицию.

8. Пытки заключенных

Странно, но почему-то в отличие от санкций, пытки, применяемые к задержанным, не показались Прокоповичу нецивилизованными методами. Переполненные автозаки, в которых люди жили по несколько дней из-за отсутствия мест в камерах, задыхаясь без воздуха и питаясь лишь снегом, который им удавалось добыть в редкие моменты посещения туалета (в этом их тоже ограничили) у главы Нацбанка не вызвали удивления и возмущения. Вполне себе нормальная ситуация для 21 века.

9. Обыски и конфискации

Обыски, которые прошли по всей стране, тоже не показались Петру Прокоповичу дикостью. Сотрудники правоохранительных органов наведались даже к тем, кто на площади не был. Без праздников и выходных, на Колядки и в Новый год непрошенные гости побывали в сотнях домов. Особенно удачно оперативники «поколядовали» в редакциях газет, лишив журналистов главного оружия — компьютерной техники.

10. Закрытие «Авторадио»

А некоторые СМИ и вовсе оказались под запретом. Так «Авторадио» убрали из эфира за «призывы к экстремистской деятельности», которые выражались в том, что в период выборов на его волнах крутились предвыборные ролики кандидатов.

Думается, можно без труда набрать еще не один десяток «дикостей», которые почему-то остались не замеченными Петром Прокоповичем.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)