10 фактов о мобилизации. Кто, как и когда объявляет мобилизационный сбор и военное положение
«Тонущий русский военный корабль затянет в воронку всякого, кому не повезло оказаться рядом»
Телеграм-канал Письма к дочери — об укрощении младшего союзника и команде «демобилизация, лежать!».
— Вчера в России решили немножко откатить назад. Путин сказал, что некоторых мобилизованных мобилизовывали неправильно и теперь их надо отмобилизовать обратно.
И тут же российские губернаторы всполошились, что они заблуждались вместе со своим отцом народов. Что при мобилизации допущены перегибы на местах отдельных военкомов. Как говорится: не прошло и не надо. Не очень-то и хотелось.
Не знаю, как они будут демобилизовывать, но твердо уверен, что обещанное трехсоттысячное пополнение на фронтах дождутся не скоро. Не говоря уже о миллионном.
Или дождутся, но не тех. Или тех, но не там. Потому что вся мощь российской военной машины не справилась с одной простой командой: «Мобилизация, фас!». И я не могу себе представить, как они будут одновременно выполнять еще и прямо противоположную: «Демобилизация, лежать!»
А если вторая команда была ненастоящей, если про перегибы на местах и демобилизацию говорили исключительно, чтобы пустить народу пыль в глаза, а про себя имели в виду что-то совсем другое, то все будет еще хуже.
Потому что это значит, что российская военная машина получит не две, а сразу три команды. Причем, третью шепотом. То есть, когнитивный диссонанс, отягощенный острым бюрократическим расстройством личности ей обеспечены.
Какие уж тут пополнения на фронте? Тут смотреть надо, чтобы нечаянно не демобилизовать то, что осталось.
Короче, даже чижика съесть не получилось. Верткий попался чижик. Встал им этот чижик поперек горла.
Вот если объявление мобилизации было признанием того, что специальная военная операция пошла по плану за российским военным кораблем, то теперь, получается, они признали, что с мобилизацией тоже не задалось. С мобилизацией внутри себя не справились, но собираются собирать чужие земли. Ну-ну.
Мне чисто теоретически интересно, участвовал ли в последнем референдуме город Лиман. Потому что может же получиться совсем уже неловко, если Лиман вернется в украинскую гавань под звон бокалов, которым его будут присоединять.
Даже укрощение младшего союзника, которому некуда было деваться из Сочи, кроме как в Абхазию, получилось каким-то куцым. С одной стороны, союзнику указали его место на уровне глав непризнанных регионов. А поставить младшего союзника на место всегда чревато чувством глубокого морального удовлетворения.
Но, с другой-то стороны, побывал союзник не в какой-то там Республике Абхазия, а «в исторических местах северо-восточного побережья Черного моря». По крайней мере, так сказали в его собственном телевизоре.
Такой исключительно познавательный туризм. А какая в этих местах была республика или не было, так это бог весть. Это мы люди простые, политическим географиям не обученные.
То есть, получается, оставил себе союзник пространство для геополитического маневра. Хотя, я сильно подозреваю, что пространство это осталось только в его воображении.
И белорусские власти так долго тянут с сигналом о готовности к смене курса, что теперь уже можно и не успеть вовремя сманеврировать. Потому что тонущий русский военный корабль затянет в воронку всякого, кому не повезло оказаться рядом.
Читайте еще
Избранное