Общество

Евгений Кириллов

Тектонический разлом: есть две Беларуси, между которыми целая пропасть

Страна, где пещерная логика и незаурядный талант живут по соседству.

За последние несколько недель Беларусь оказывалась на слуху по двум поводам.

Первый – продолжающееся сольное выступление Александра Лукашенко, который продолжает завоевывать славу мирового фрика из-за своей позиции по коронавирусу.

В международной прессе Беларусь привычно предстает страной-изгоем, которая прочно увязла в болоте «совка». Страной, где советские идеологические символы, вроде парада на 9 мая, ценятся выше человеческой жизни. А первое лицо может говорить и делать все, что ему вздумается, без всякой оглядки на реакцию пассивного общества.

Благодаря действиям и высказываниям белорусских властей имидж нашей страны почти каждый день теряет маломальские положительные очертания.

Второй повод – гораздо более позитивный. Тысячи людей обсуждали Беларусь из-за фильма о Кремниевой долине российского блогера Юрия Дудя, где в числе главных действующих лиц выступают белорусские айтишники.

В этом случае Беларусь оказывается совсем в ином свете: страной, где есть множество талантливых людей, которые создают технологии, востребованные во всем мире. Людей, которые не боятся проявлять инициативу, быть свободными и открытыми всему новому.

Фото versiya.info

На этом фоне отчетливо виден тектонический разлом: нет, не между айтишниками и всеми остальными. А между старой Беларусью и новой. Между закостенелой страной, которая застряла в стереотипах советского прошлого, которая «за цивилизованным миром не пойдет». И страной современных талантливых людей, которые как раз-таки хотят жить в этом цивилизованном мире.

И это люди совершенно разных профессий: предприниматели, дизайнеры, врачи и учителя. Этот разлом проходит скорее на уровне ментальности – где-то между белорусами, которые добровольно-принудительно идут на субботник или из-за страха ведут детей в школу, и людьми, которые самоорганизовываются, чтобы защитить от опасности тех, кому сложнее всего.

В последнее время все отчетливее видно: есть две Беларуси, между которыми когда-то была маленькая, почти незаметная трещинка. Но с годами она превратилась в целую пропасть.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.7(445)