«Там всегда гудящий гнус»

Главного оппонента Владимира Путина перевели в колонию строгого режима №6 в поселке Мелехово Владимирской области. По меньше мере два человека, которых там избивали, умерли.

Фото: Ivan Petrov/AP

О том, что его собираются отправить в Мелехово, Навальный сообщил еще в начале мая, пишет Медуза.

«Мой приговор еще не вступил в силу, но зэки из колонии строгого режима Мелехово пишут, что там оборудуют «тюрьму в тюрьме» для меня. Говорят, если гуглить Мелехово, будут рассказы зэков о том, как там выдирают ногти», — писал оппозиционер.

Основатель проекта Gulagu.net Владимир Осечкин в разговоре с соратницей Навального Любовью Соболь называл ИК-6 «всесоюзной пыточной».

Согласно многочисленным свидетельствам, к пыткам привлекают заключенных (так называемых «активистов»), которые путем избиений, угроз, унижений и сексуального насилия требуют от осужденных давать нужные показания — как против самих себя, так и против других людей. В случае жалоб пытки и угрозы используют, чтобы вынудить заключенных отказаться от претензий и от услуг адвокатов, пишет «Медуза».

Ольга Романова, журналистка и руководитель организации «Русь сидящая», так описывает, что из себя представляет ИК №6:

– Эта колония находится в самом медвежьем углу Владимирской области и до нее очень трудно добраться. Проверки туда не доезжают и поэтому все можно. Вокруг, кроме зон, нет ничего.

И, несмотря на то, что работать (местным жителям – С.), в общем-то, больше негде, люди не стремятся идти туда работать. Там даже есть вакантная должность директора столовой, в общем, хлебное место.

И еще, представьте себе, что колония стоит на большом комарином болоте. И комары там не исчезают никогда в принципе. Там всегда гудящий гнус, всегда невыносимые условия.

– Во многих колониях есть штрафной изолятор, ШИЗО, – продолжает Романова. – Во многих есть единое помещение камерного типа, ЕПКТ. И в ИК №6 можно устроить, конечно, совершенно особые условия. А самое главное, что, несмотря на то, что есть строго ограниченный срок пребывания как в ШИЗО, так и в ЕПКТ, – обычно человека, если надо очень сильно, держат там годами, хотя это запрещено законом.

Даже можно соблюсти букву закона и выпустить человека на полдня оттуда, а через полдня – это считается перерывом – вернуть назад на новый срок.

Кроме того, с появлением Навального можно ожидать, что туда придут псевдоправозащитники и скажут нам, что там все отлично и все зашибись. Но то, что с ним там могут сделать все что угодно и любую секунду, особенно в Мелехово, к сожалению, это факт, – подытоживает Ольга Романова.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.1(10)