Коктейль
Остин Зигмунд-Брока, Пол Бонд, thr.ru, иллюстрации Уэсли Бедросян

Тайны голливудских зарплат

Все, что вы хотели узнать o гонорарах, райдерах звезд и стоимости различных этапов съемочного процесса, — в специальном расследовании.

Продюсер

$ 1,5–2 млн сразу и иногда еще больше — постфактум.

Второй режиссер

$ 8 тыс. в неделю. $ 120–160 тыс. за большой 15–20-недельный проект.

Оператор-постановщик

$ 10–20 тыс. в неделю.

Актер

Звезды класса А от $ 5 млн (Мерил Стрип за «Рики и Флэш») до $ 20 млн (Дензел Вашингтон за «Великого уравнителя», причем авансом). С процентами от сборов выходит еще солиднее ($ 50 млн Роберта Дауни-мл. за «Мстителей»). Актерам второго плана, даже именитым, достается заметно меньше: Кевин Клайн получил за «Рики и Флэш» всего $ 350 тыс.

Гафер

$ 45 в час, работает 10–15 недель за проект.

Микрофонщик

$ 1,4 тыс. в неделю или $ 21 тыс. за проект.

Режиссер

От $ 500 тыс. (например, дебютант Дж. Блэйксон за «5-ю волну») до $ 3 млн (Дэнни Бойл за «Стива Джобса»). Есть и исключения: Майкл Бэй, по слухам, получает по $ 80 млн с каждой части «Трансформеров» благодаря проценту от проката.

Гримеры и Визажисты

$ 60 в час, работают 14 недель за постановку.

Публицист

Студийный специалист — $ 2,75 тыс. в неделю или $ 41 тыс. за фильм. Персональные публицисты звезд — до $ 400 тыс. в год.

Сценарист

Драматург с именем получает до $ 1 млн за большой проект плюс бонус, если автором в титрах числится именно он. Продать уже готовый сценарий можно как за $ 100 тыс., так и за $ 3 млн (столько Sony заплатила Джеймсу Вандербилту за «Штурм Белого дома»).

Повар на площадке

$ 1,2 тыс. в неделю.

Скрипт-супервайзер на ТВ

$ 40 в час или $ 7 тыс. за часовой эпизод (12 дней работы).

Режиссер на ТВ

$ 42 тыс. за часовой эпизод сериала. На ситкомах — $ 35 тыс. Человек, поставивший пилот, получает авторский гонорар за каждую серию. В случае Джо Карнахана на «Черном списке» эта сумма составляла $ 5 тыс. за серию.

Оператор на ТВ-постановке

$ 75 в час или $ 8 тыс. за часовой эпизод (8 дней работы). Ситкомы снимаются за 5 дней и оплачиваются по меньшей ставке.

Шоураннер

Основным доходом становятся авторские выплаты. Винс Гиллиган на сериале «Лучше звоните Солу» зарабатывал по $ 50 тыс. за эпизод, Джон Бокенкамп на «Черном списке» — $ 37,5 тыс., Адам Ф. Голдберг на «Голдбергах» — $ 50 тыс.

Стендап-комик

За разогрев публики перед записью шоу платят $ 3–5 тыс. в день.

Актер на ТВ

Известные актеры зарабатывают $ 75–100 тыс. за эпизод. Лица позвезднее — $ 150 тыс. Повышение обычно привязано к новому сезону.

Джеймс Спэйдер выбил себе $ 160 тыс. за эпизод во втором сезоне «Черного списка». Джефф Гарлин — $ 84 тыс. на втором сезоне «Голдбергов». В случае же крупного успеха переговоры могут принести главным героям по $ 1 млн за серию (Джим Парсонс и Джонни Галэки за «Теорию большого взрыва»).

Актер второго плана на ТВ

$ 10–50 тыс. за эпизод. Джонатан Бэнкс на площадке «Лучше звоните Солу» получал по $ 65 тыс., дети из «Голдбергов» получали по $ 20–25 тыс. каждый.

Сценарист на ТВ

Минимальная ставка за сценарий часового эпизода составляет $ 37 368, получасового — $ 25 408. Еженедельные расценки — $ 7–15 тыс. Именитые драматурги ухитряются выбить себе авторские гонорары $ 20–30 тыс. с каждого эпизода, даже если писали его не они.

Глава студии

Джефф Робинов из Warner Bros. получает $ 3–5 млн в год, но бонусы могут увеличить эту сумму в несколько раз.

Глава телестудии

Стив Моско из Sony получает $ 2,8 млн плюс бонусы. В случаях, когда один человек возглавляет и кино-, и теленаправление, сумма может значительно вырасти.

Глава отдела дистрибуции

Около $ 1 млн в год.

Глава финансового отдела

$ 900 тыс. в год (Sony).

Глава отдела маркетинга

Около $ 1 млн в год. Джош Гринстайн из Sony получает $ 1,9 млн, возглавляя как маркетинг, так и дистрибуцию.

Глава отдела производства

Около $ 1 млн в год. Майкл Де Лука из Sony зарабатывал $ 1,5 млн — больше своих коллег на тех же должностях вроде Ханны Мингеллы и ее $ 900 тыс.

Лошадь и каскадер

Гонорар лошади оценивается в $ 1000 в день ($ 500, если мелькнула на заднем плане). Каскадеру платят $ 889 в день или $ 50 тыс. за фильм. Но свою страховку он оплачивает самостоятельно.

Массовка

$ 150 в день. $ 200, если пришлось носить парик или стоять под дождем.

Cоздатель париков

$ 1500 в неделю.

Режиссер второй съемочной группы

$ 20 тыс. в неделю.

Менеджер по выбору натуры

$ 3 тыс. в неделю. Работает до 30 недель на одном проекте.

Художник по костюмам

$ 3–12 тыс. в неделю.

Реквизитор

$ 45 в час.

Водитель

$ 30–36 в час.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)