«Сын говорил, что офицер Ч. издевался над ними». Мать солдата, выпавшего из окна, не верит в суицид
Летом 2018 года солигорчанин Андрей Макоед законичил колледж и попал по распределению на «Беларуськалий». Андрей хорошо зарабатывал, встречался с девушкой. Но в ноябре жизнь парня круто изменилась — его призвали в армию.
Наталья Грицкевич, мать Андрея, рассказывает: сын сразу сказал, что пойдёт служить, потому что так положено, а часть, в которую его отправляют — 120-я отдельная гвардейская механизированная бригада — очень хорошая, «туда даже президент приезжал».
«Мне задавали вопрос: «Наталья, почему ты не откупила ребёнка, у тебя же была такая возможность». Но я спросила в ответ, мол, зачем? Все мои сыновья будут служить», — говорит женщина.
13 апреля сослуживцы нашли Андрея Макоеда под окнами казармы «с признаками падения с высоты». Солдата доставили в Военный госпиталь с многочисленными травмами внутренних органов и неотложно прооперировали, сейчас он находится в медикаментозной коме.
Андрей Макоед в день принятия присяги. Фото из архива семьи
Состояние 21-летнего солдата оценивается как стабильно тяжёлое. 15 апреля прошла ещё одна операция.
«Позавчера у него была температура. Я держала его за руку, он повернул голову, — рассказывает Наталья. — Он до сих пор в состоянии искусственной комы, иначе его сердце не сможет работать. У него повреждены внутренние органы, удалена селезёнка и часть поджелудочной железы, подшита почка и печень».
Что произошло?
Из пресс-релиза Следственного комитета можно сделать вывод, что Андрей выпал из окна туалета. Следователи установили, что в момент происшествия солдат был в туалете казармы на четвёртом этаже один. Уголовное дело начато по части 1 статьи 145 — «Доведение лица до самоубийства или покушения на него путём жестокого обращения с потерпевшим или систематического унижения его личного достоинства».
О том, что в белорусской армии есть дедовщина, мать Андрея наслышана, и поэтому очень переживала. Но сын заверил, что всё будет хорошо:
«Андрей убедительно сказал: «Я ж мужик, мама, не переживай». Изначально, когда я воспитывала детей, то думала, что они не будут служить, потому что были всякие случаи. А потом всё стало лучше, я доверяла государству. По здоровью Андрей был годен, поэтому пошёл служить».
Наталья с сыновьями. Андрей справа от мамы
Наталья Грицкевич в доведение до самоубийства не верит. Она говорит, что Андрей никогда не рассказывал про конфликты с сослуживцами: «Не было у него эмоций, его нельзя было вывести просто так. Я не думаю, что это так. Андрей на этот шаг не мог пойти сам. Либо он выпал, либо его выбросили».
Конфликт с офицером
Как рассказали Еврорадио в Министерстве обороны, 13 апреля, когда Андрей Макоед выпал из окна, он дежурил в наряде. Наталья Грицкевич говорит, что у сына был затяжной конфликт с одним из офицеров. По её информации, в тот день этот офицер тоже находился на дежурстве.
«Там есть Ч. [фамилия есть в редакции. — Еврорадио], который издевался над ними. Я на днях виделась с ним, и я поняла, что он реально у... [нехороший человек], — рассказывает Наталья. — Он офицер, какой-то их начальник. Андрей раза два в разговоре упоминал его фамилию. В Минобороны ничего не говорят о конфликте... но я на 99% уверена, что Ч. имеет отношение к тому, что произошло. Ведь солдаты там разные, с разными характерами, из разных семей. Нужно понимать, где наказать, а где помиловать. Может быть, побеседовать с солдатом, если ему тяжело. А со стороны Ч. был прессинг: «Я тебе устрою, я тебе не дам жизни». Он не любит людей. Он не чувствует той тонкой нити в отношениях. Он оскорблял их и Андрея. Но мой сын понимал, что этот человек со всеми так говорит, не брал это на свой счёт».
Несмотря на всё это, Андрей никогда не говорил, что жалеет о том, что пошёл служить. Переживал лишь о потраченном времени.
«Он говорил, что, конечно, жалко времени, потому что мог заработать деньги и помочь семье, но так надо, поэтому он служит. Я приезжала к нему каждые выходные, а если я не могла, то ехала его девушка Милана. Мы всегда спрашивали у него, что ему привезти вкусное».
Андрей Макоед с мамой
«Он всегда все вопросы решает сам, по-мужски»
Наталья Грицкевич одна воспитывает четверых сыновей. Андрей самый старший.
«Он ангел. Нигде, ни в школе, ни в саду, ни в колледже, где он получил красный диплом, никогда ни одной отрицательной характеристики не было. У меня всегда были одни благодарности и «спасибо» за воспитание. У нас прекрасная семья. Когда мы с ним беседовали, он сказал: «Раз мне положено служить, я пойду служить, я от этого ловлю удовольствие и пользу». Про армию он говорил: «Так положено, я буду примером для своих братьев, чтобы они потом не говорили, мол, вот, ты не служил». Он всегда был мне очень серьёзной поддержкой, потому что у меня младшие сыновья, и он всегда помогал мне, разговаривал с ними. Когда звонил, то спрашивал, как у них дела, как учёба, говорил, чтобы берегли маму. С Арсением он разговаривал буквально в пятницу, я этот разговор слышала.
Сын уравновешенный, дружелюбный и спокойный — это могут подтвердить все его друзья. Я и о других своих сыновьях говорю хорошо, но не столько, они где-то могут несправедливо поступать. Но Андрей всегда был очень справедливым. Он никогда не жаловался, никогда не расстраивал меня просто так. Он всегда все вопросы решает сам, по-мужски и очень ответственно».
Сейчас Наталья мечтает только об одном, чтобы её сын Андрей остался жив.
«Я готова простить всем и всё — главное, чтобы Андрей был жив. Единственное, что я требовала бы увольнения этого человека [офицера Ч. — Еврорадио], чтобы солдаты не страдали дальше. Я хочу увидеть сына, его улыбку и держать его тёплую руку. Мне сказали, что проверка займёт много времени. Знает обо всём только Андрей, а Андрей, к сожалению, говорить не может».
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное