Свинаренко: «Минуточку, расстреляйте этого дезертира»

Известный журналист-космополит, родом из Донбасса, о начале военных действий и отдельных «предводителях». 

— Началось в Славянске, — рассуждает Игорь Свинаренко на Эхе Москвы. — Кто туда вошёл, в СлАвянск? Ну, русские говорят «СлавЯнск». Ударение — только «СлАвянск». Кто вошёл туда? Полковник ФСБ Гиркин-Стрелков со своими людьми. Захватил оружейку, ОВД, этот — как его там? — обком. Здравствуйте, приехал полковник ФСБ! Говорит: «Сейчас все пойдут за меня воевать и мы установим здесь новую власть».

А потом, если вы помните, он оттуда ушёл и в своих выступлениях проклял местное население: «Почему же эти твари не идут добровольцами умирать за меня, за идеи Донбасса?». Ну и дальше пошло-поехало. Захар наш Прилепин, замполит, поехал туда. Но всё это имеет очень слабое отношение к волеизъявлению жителей Донбасса.

У него ещё до войны пошёл некоторый крен в сторону того, что никакой Украины нет, мы её заберём себе, хохлы кругом неправы. Вот как-то у него пошло ещё до этого.

Я ему: «Что тебе сделали плохого-то?». И началось… Собственно, сначала Хемингуэй начал ездить на войны, чтобы выглядеть героем и писать о том, как он воевал. Потом ему, раненому, давали красавицы в госпитале — ну, «Прощай, оружие». Потом у нас поехал Кольцов. Потом Лимонов поехал отвоёвывать Северный Казахстан.

И, собственно, вслед за ним поехал и Евгений Николаевич наш Прилепин. Как уехал, так и приехал. Я, кстати, всё думал: как это? Представьте в 1943 году: человек — замполит батальона на фронте. И потом он: «Что-то мне надоело, скучно. Поеду-ка я в Москву, буду служить в театре».

Ему бы сказали: «Минуточку, расстреляйте этого дезертира». Как это так? Повоевал-повоевал, а потом: «Что-то скучновато. Что это — война, какие-то вши».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(74)