Светлана Алексиевич высказалась о Викторе Бабарико в годовщину его задержания

18 июня исполняется ровно три года с момента задержания претендента на президентское кресло Виктора Бабарико. С 25 апреля ничего неизвестно ни о состоянии здоровья политика, ни о его местонахождении. Нобелевская лауреатка Светлана Алексиевич в интервью «Радыё Св*бода» высказалась о политике.

По словам Светланы Алексиевич, она хорошо помнит, сколько людей возлагало надежды на Виктора Бабарика во время избирательной кампании 2020 года. Она видела и слышала это во время многочисленных встреч и бесед с людьми на предвыборных пикетах в Комаровке:

— Для них это был совершенно новый человек, не имеющий отношения к политике. В то время наши политики, в том числе и оппозиционные, не имели такого сильного авторитета, а тут вдруг пришли новые люди, и общество откликнулось на них. Я знала Виктора, мы даже немного подружились. Он приезжал ко мне несколько раз, я помню наши очень дружеские разговоры обо всем. Было видно, что после потери жены он искал какой-то смысл жизни. Он сказал: «Все, что я есть, моя жена сделала из меня, и я хотел бы сделать что-то в ее память, не предавать ни ее, ни себя». Не часто такое слышишь от наших мужчин, от мужчин вообще.

Светлана Алексиевич подчеркивает, что именно по инициативе Виктора Бабарико «Белгазпромбанк» выделил деньги на перевод на белорусский язык и издание ее пяти книг:

— Книги уже были напечатаны, и Виктор хотел передать их в разные библиотеки страны. В Гродненской и Гомельской областях сказали, что у них достаточно книг Алексиевича. Потом оказалось, что и десятка книг там не будет. Меня поразило, что у него была какая-то даже наивная вера в то, что мы можем что-то изменить.

Нобелевский лауреат вспоминает ответ Виктора Бабарика на вопрос журналиста о том, что бы он спросил у Лукашенко, если бы они встретились:

— «Я бы спросил его, любите ли вы кого-нибудь», — ответил Виктор Бабарико. У него были гуманитарные представления о жизни. Будучи человеком банковской системы, он был в то же время человеком большого гуманизма. Этот вопрос и ответ указывают и на того, кто спрашивает, и на того, кто отвечает.

Чтобы сделать с нашим обществом то, что было сделано после 2020 года, нужно его не любить, нужно быть очень несовременным человеком. Кто-то сказал, что это война стариков. Мы оказались в плену у людей со старыми идеями, старым мировоззрением. В отличие от Виктора Бабарико.

До сих пор многие люди связывают с ним надежды. Вероятно, через это власти пытаются каким-либо образом его нейтрализовать. Мы до сих пор не знаем, где он и что с ним случилось, но все его помнят.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)

Читайте еще

Конвейер репрессий. Начали задерживать беларусов, вернувшихся в страну за новым паспортом. Вышел на свободу политзаключенный, осужденный по делу напуганного солдата. «Хапуны» в Кореличах и в Волковысском районе

Конвейер репрессий. ГУБОПиК пришел к бывшему преподавателю БГУИРа. Задержали мужчину, сделавшего замечание посетителю почты с шевроном ЧВК «Вагнер». Чиновницу из Докшицкого района ожидает рассмотрение дела об «экстремизме»

Конвейер репрессий. Отца Никиты Золотарева признали политзаключенным. За оскорбление министра образования брестчанина наказали арестом. Осужденного на 22 года за «терроризм» Матвейчука приговорили еще к трем

Конвейер репрессий. После выезда из Беларуси в Польше умер активист из Гродно. В Лиде прошли задержания на «Белтекс оптик», «Лакокраске» и предприятии ЖКХ

Конвейер репрессий. В школе в Гродно родителей попросили сообщить об «иностранных документах» в семье. Автор фильма о протестах опроверг, что задержанные супруги были на его видео

Конвейер репрессий. У первокурсников просят ссылки на их соцсети и вызывают в РУВД. В Гомеле прошли задержания сотрудников банка. Написавшего «Жыве Беларусь» задержали через полтора часа. Психологу из Бреста запросили 4 года