Суд в Москве арестовал восьмого фигуранта дела о теракте в «Крокус Сити Холле»

Басманный суд Москвы по ходатайству следствия арестовал Алишера Касимова — еще одного, восьмого, фигуранта дела о теракте в подмосковном концертном зале «Крокус Сити Холле».

Касимов взят под стражу на срок до 22 мая. Заседание по ходатайству следствия прошло в закрытом режиме, сообщает База.

Как следует из данных, оглашенных в суде, Касимов — 31-летний уроженец Кыргызстана, имеющий гражданство РФ. Он имеет троих малолетних детей, содержит кафе в качестве индивидуального предпринимателя.

Сообщается, что Касимов сдал квартиру Фаридуни Шамсутдину, одному из террористов.

Отвечая на вопрос судьи, понятно ли ему обвинение, Касимов пояснил, что не знаком с обвиняемыми в совершении теракта, и что он искал квартирантов. О планах тех, кто с ним связался, он не знал, подчеркнул фигурант.

— Я не знал, они, оказывается, терроризм(планируют). Я через Авито.ру написал, что мне нужен квартирант, хочу сдавать квартиру, — сказал Касимов в суде.

Басманный суд ранее арестовал семерых фигурантов дела о теракте — пятерых граждан Таджикистана и двоих уроженцев Таджикистана, имеющих гражданство РФ. Причем они были сильно избиты.

Многие эксперты обращают внимание, на странный подход в процессе поиска виновных в теракте. Напомним, вчера, правоохранители задержали сразу трех человек, названных пособниками. Вина одного из них была в то, что он продал тот самый Рено, на котором перемещались подозреваемые, а остальные были родственниками первого.

— Создается впечатление, что просто натягивают число задержанных до озвученной президентом цифры, — пишет публицист Анатолий Несмиян. — Безусловно, террористы контактировали со своими соотечественниками, получали от них услуги или помощь — но можно ли считать таких людей пособниками — вопрос неоднозначный.

Следствие явно сворачивает на самый простой путь, хотя самый важный вопрос здесь — не одноразовые расходные террористы, а штабная структура, которая организовывала и планировала теракт. Исполнители — это вообще отдельный и почти второстепенный вопрос. Могли быть эти, могли быть другие. Но вот штаб террора — это совершенно иной уровень постановки вопроса, но пока следствие идет по самому простому пути, нагоняя валовые показатели.

В любом случае все законные сроки вышли, и задержанные, если они есть, должны быть либо арестованы, либо выпущены. И пока баланс не сходится.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.2(11)