Политика
Ольга Мельгуй

«Спрятать в чистом и прозрачном сложнее, чем в тайном и тёмном» (фото)

25 октября кампания «Говори правду» провела акцию «Прозрачные выборы», во время которой претендент на пост президента Владимир Некляев установил у ГУМа символическую прозрачную урну для голосования.

Предложение использовать прозрачные урны звучало и раньше. В частности, минувшей весной с подобной инициативой к белорусским властям обращалась Объединенная гражданская партия и её лидер Анатолий Лебедько. Но услышаны они не были. Поэтому кампания «Говори правду» прибегла к «наглядной агитации».

– На всех выборах и референдумах, которые с 1996 года проводил Лукашенко, его подельницей была не только госпожа Ермошина, но и госпожа Фальсификация – заявил Владимир Некляев.– Мы не такие наивные, чтобы полагать, что прозрачная избирательная урна избавит нас от фальсификаций. Есть так называемое предварительное голосование, и мы даже не будем видеть, в какие урны будут бросаться бюллетени, но всё-таки спрятать фальсификации в чистом и прозрачном сложнее, чем в тайном и тёмном. Лукашенко говорит, что это стоит очень дорого, что в стране нет средств, чтобы обеспечить все участки такими прозрачными урнами. Мы обратились в парламенты разных стран – Литвы, Польши, там нам обещают, что они в этом Александру Григорьевичу помогут, главное, чтоб он эти прозрачные урны принял.

Также Владимир Некляев рассказал об обращении к Совету Европы, ОБСЕ, парламентам стран Евросоюза, СНГ, США, в котором перечислены все те условия, которые необходимы для проведения демократических выборов. Этот документ рассылается большинству потенциальных кандидатов в президенты в надежде на то, что они также поставят под ним свои подписи. Николай Статкевич к обращению уже присоединился.

– Безусловно, прозрачные урны не решат проблему, но они усложнят этот нелёгкий труд фальсификации: ведь посреди ночи солидные люди крадутся к урнам предварительного голосования и меняют бюллетени. Им теперь придётся их тасовать, чтобы бюллетени не лежали пачками, – сказал Николай Статкевич. – Я недавно увидел интервью офицера милиции подполковника Козлова, который рассказал о фальсификациях. Знаете, что меня впечатлило: семь тысяч участков, и нашелся только один офицер, который это заявил! А что остальные 6 999 офицеров – у них нет офицерской чести? Вот что самое страшное – эта власть лишает людей чести, заставляет их променять честь на кусок хлеба, а потом забирает и этот кусок хлеба.

Напомним, что прозрачные урны для голосования уже вводят в использование в России и Украине с целью повышения доверия избирателей к выборам. Такими урнами пользуются и французы, однако стоит заметить, что это не повсеместное явление: в большинстве развитых стран с высокой политической культурой люди доверяют процедуре подсчёта голосов. Для Беларуси же “прозрачное голосование” должно не только стать шагом к обретению этой культуры, а также предотвратить такие наглые махинации, как использование урн с двойными стенками.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)