Шрайбман: Вы уверены, что у Москвы есть деньги на содержание 10-миллионной Беларуси?
Политический обозреватель объяснил, почему не боится, что Россия может поглотить нашу страну.
В среду глава МИД России Сергей Лавров заявил, что создать общую конституцию, суд и парламент с Беларусью пока невозможно. Но Россия на этом и не настаивает. Белорусский обозреватель Артем Шрайбман, в свою очередь, высказался о волне анонимных телеграм-вбросов, официальных заявлений, статей в западной, российской и белорусской прессе о том, насколько неизбежно поглощение Беларуси Россией.
«То, что большинство белорусов поддерживает союз с Россией, еще не означает, что они хотят довести его до слияния двух стран», — написал политический обозреватель в колонке на сайте Московского центра Карнеги.
Шрайбман приводит данные социологического опроса: всего 15–20% готовы идти на более глубокую интеграцию, чем сегодня, и меньше 5% хотели бы вступления в состав РФ (опрос Белорусской аналитической мастерской Андрея Вардомацкого за апрель 2017 года).
Он подчеркивает, что не существует белорусского Крыма или Донбасса, которые можно было бы использовать как плацдарм для дестабилизации центральной власти в Минске. Шрайбман обращает внимание на то, что пророссийские белорусы не чувствуют дискриминации по языковому или культурному признаку. «Разыграть эту карту в Беларуси сегодня невозможно».
Политолог задается вопросом: что Москва может предложить Лукашенко взамен на его власть: «Деньги, яхта и вилла под Сочи несравнимы с возможностями и статусом полноправного хозяина средней по размерам европейской страны».
«Для белорусского чиновника любого уровня даже просто начать какие-то сепаратные переговоры с Москвой или с коллегами по госаппарату – значит рискнуть всем, что у него есть, включая свободу, — считает Артем Шрайбман. — Особенно это актуально в системе, где царит вполне обоснованный страх, что спецслужбы внимательно следят за чиновниками».
В проекте TUT.BY политический обозреватель развил тему, может ли Россия захватить Беларусь.
— Если Беларусь отказывается добровольно топать в состав России, ее нужно заставлять силой. А это как? — рассуждает Артем Шрайбман. — Искать несуществующих сепаратистов? Вводить войска? Пытаться незаметно от следящих друг за другом белорусских спецслужб, покупать чиновников и устраивать переворот?
Эксперт уверен: такие крайние сценарии чреваты силовым конфликтом, который приведет к огромным расходам на саму операцию и новым, более жестким санкциям Запада против России.
— Плюс, если мир не признает такого аншлюса, Беларусь изолируют санкциями так же, как изолировали Крым. И России придется брать на содержание почти 10-миллионную страну. Вы уверены, что у Москвы есть деньги на это, если они вынуждены даже пенсионный возраст повышать ценой своего рейтинга?
Если Путин захочет остаться у власти в 72 года, ему достаточно просто немного подправить свою Конституцию, как сделал Лукашенко 15 лет назад, заключает Артем Шрайбман.
Романчук: следующие выборы могут стать непредсказуемыми, на Лукашенко навесят всех собак
Класковский: «Папочек с компроматом на Лукашенко в московских шкафах предостаточно»
Поротников: «Аннексии Беларуси не будет. «Поезд ушел». И давно…»
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное