Шрайбман: Размах репрессий уникален: взяли практически всех, кто пришел на стримы и высказывался
Политический обозреватель объясняет, почему белорусские власти жестко отреагировали на встречи автора Youtube-канала «Страна для жизни» с людьми в регионах.
Сергей Тихановский (в центре) в Слуцке. Фото slutsk-gorod.by
В интервью Медузе Артем Шрайбман заявил, что видеоблогер попал в важный народный нерв.
— Блогеры работают в регионах на неполитизированную прежде аудиторию, которая прежде всего разочарована социальными и экономическими провалами системы, а не демократией и правами человека, — отметил обозреватель.
Он подчеркивает, что единственная идеологическая повестка Сергея Тихановского — «власть прогнила, и власть виновата во всем, что происходит у нас: сарай недостроен, зарплаты не платят, пенсии маленькие и так далее».
— Человек просто едет по регионам, дает людям высказать их боль и на этом все. Сейчас выдвигается в президенты пока без какой-то явной программы. Единственная программа — пора менять Лукашенко. Это априори апеллирующая к недовольному большинству повестка, и для власти это очень опасно. Новый враг, с которым ей сложно совладать традиционными методами.
По сути, это Лукашенко 90-х, только в сегодняшнем мире. Тогда он должен был полагаться на традиционные СМИ и личные встречи с избирателями, а теперь есть Ютуб.
По мнению Шрайбмана, сейчас власть в каком-то смысле не замечает то, что делает классическая оппозиция и оппозиционные партии, а весь свой фокус репрессивного аппарата направляет на нового врага.
Как отмечает обозреватель, на встречи с Сергеем Тихановским приходили до сотни человек в областных городах, десятки в районных центрах.
— Это не мало, но это и не какая-то революционная движуха.
В то же время он напомнил о том, что у Тихановского более 140 тысяч подписчиков, а самые популярные его стримы набирают до миллиона и больше.
— Размах репрессий уникален тем, что, по сути, взяли практически всех, кто пришел на стримы и высказывался. ...Если раньше власть выдергивала действительно активистов и их показательно наказывала, то теперь есть некая девальвация уровня репрессий — наказывают просто за саму причастность к этому движению.
«Власть вернулась к старым проверенным методам». Журналистам дали по 10 суток
Читайте еще
Избранное