Шевчук принял участие в «Марше несогласных»

Прошедший в Петербурге 3 марта очередной Марш несогласных не стал самым многочисленным в истории этих акций. Но, тем не менее, может считаться небольшой победой радикальной оппозиции. Среди лидеров оппозиции, таких как Эдуард Лимонов и Гарри Каспаров, появилась новая масштабная фигура — солист группы «ДДТ» Юрий Шевчук. Человек, слово которого важно для многих тысяч его поклонников и просто уважающих музыканта людей. «Фонтанка» спросила у Шевчука, что заставило его выйти на марш.

— Юрий Юлианыч, ваш вчерашний выход на Марш несогласных стал для многих событием.

— Эти выборы, которые произошли, не оставили мне другого выбора, кроме как прийти на Марш несогласных. Во-первых, потому что я — не скотина на веревке, которую тащат или на войну, или в светлое будущее. Мне не нравится, когда за меня все решают. Я считаю, что наши выборы были профанацией. Это не выборы. Надо правительству быть честным, и говорить все как есть. Я вообще за правду стою, и у меня есть свое мнение на эту тему. Вот и всё, это первая причина.

А во-вторых, меня просто очень... как бы это выразиться помягче... очень расстраивает, как мои коллеги отлизывают задние места власть предержащих. Через задний проход пытаются добраться языками до гланд наших вождей. Это очень печально наблюдать. Жажда такого духовного, душевного конформизма. Пусть все будет тихо, хорошо, меня не трогают, сижу в кусте, в камуфляже, и нормально. Для меня в рок-музыке важны дух и свобода, об этом я говорил на марше. Сейчас я свободы этой не вижу, в том числе и в рок-музыке, в частности. Мало её очень. Вот о каких-то своих идеалах я вчера и пытался сказать.

Среди тех, кто положительно оценивает выборы, действительно, хватает тех, кто называет себя рок-музыкантами.

— Да, много их там пляшет по углам и площадям за хорошее вознаграждение. Это печалит.

Кстати, а почему вы считаете, что выборы были профанацией?

— Ну, а вы что, не понимаете, что ли? Вы знаете, что я вам скажу, демократия и такая монаршая преемственность — две эти вещи несовместимы. Если бы Медведев просто стоял в эфире у пюпитра, у кафедры, и бился бы за свою правду, может быть, я и мягче относился бы к этим выборам. На самом деле, этого не происходило. Надо называть вещи своими именами. В стране сейчас за многими словами ничего не стоит. Все это понимают прекрасно. А я человек, который занимается словом. И меня очень удивляет и обескураживает, как в очередной раз с русским языком занимаются эротикой. Социальной и политической. Двойные, тройные стандарты и так далее. Вот и всё.

Могут ли вслед за вами выйти на улицы и ваши слушатели?

— Я не знаю, это личное дело каждого.

— Вы дальше будете участвовать в подобных акциях?

— В данный момент я не знаю, что я буду. Все зависит от жизни. Иногда художник протестует, иногда он лирик. Мы же такая рефлексирующая интеллигенция. Если припечет опять, то ... вы знаете, я никогда за словом в карман не лезу, и стараюсь, по крайней мере, поступать, жить и говорить так, как я чувствую. Это очень важно для меня. И, наверное, для многих моих слушателей.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)