Шендерович рассказал, как его «заказали»

Об этом писатель поведал в программе «Особое мнение» на Эхо Москвы.

«У меня есть одна личная история, которую настало время кратко рассказать. Почему я могу судить об этом? Просто «контрольный замер», что называется. Три с лишним года назад — это была памятная нам весна 2014-го года, «Новороссия», всеобщий военный энтузиазм — в кавычках «патриотический». И у многих снесло крышу — они решили, что уже это все окончательно. Мне передали мои друзья об опасности физического насилия. О том, что мне грозит опасность. Это не телефонные звонки, которые десятками sms поганые… А это — реальное. Я навел справки у знающих товарищей — они подтвердили, что есть заказ на то, чтобы нас (цитата) проучить, наказать. Что источник опасности — этот самый «кремлевский повар». И что речь идет об избиении десятка (дюжины) российских журналистов. В широком довольно диапазоне. От Муратова до Быкова. Меня, Латынину… 11 или 12 человек.

А вот дальше начинается контрольный замер, как говорят. Потому что об этом было сообщено (не мною, есть кому) сообщено непосредственно в администрацию президента. И один из высших чиновников российских сказал им «фу», что тоже зафиксировано. Потому что «шалтай-болтай» какой-никакой собственный тоже имеется. Просто — зафиксировано документально!

И они с глухим ворчанием на это «фу» отползли. И мне было передано, что я некоторое время могу не жить на родине на нелегальном положении. Как я жил полтора месяца. Не выходя гулять с собакой в одно и то же время. Переназначая встречи и так далее. Что я могу передвигаться по родному городу некоторое время — безнаказанно. Сегодня история с Латыниной зафиксировала, что никто «фу» не говорит. И Латынина правильно сделала, что уехала сегодня. Потому что раньше можно было в администрацию стукнуться и сказать: ребят, вам это надо? Вам мало Немцова, этого всего — мало? Вам надо еще чтобы Быкова, Муратова покалечили? Вам непременно это надо? И они говорили: нет, не надо. «Фу» — говорили они своим активистам, которые хотели им сделать подарки.

Они все это совершали в ручном режиме. Руководили. Надо – закажут Литвиненко, надо – скажут «фу», исходя из соображений, я об этом много раз говорил, это слово употреблял – своей целесообразности. Сегодняшняя ситуация позднего закупоренного Путина, донбасско-крымского — она особенная. Батюшка наш Владимир Владимирович закупоренный уже совершенно.

Он в своем собственном сознании уже император Византии. Он противостоит Западу. Он — истинная духовность. Ему просто неинтересно думать об этом обо всем. Если раньше его внутренняя политика хоть как-то интересовала, и они там что-то шуровали со своими мозговиками — Сурков, Павловский… Они что-то такое изображали более-менее «тонкое». Интеллектуальное. Сейчас ему просто по барабану. Ему гораздо интереснее самоощущение его — гораздо лучше от того, что он влияет на выборы в США, бомбит Сирию и оптом скупает европейских политиков. И проводит учения в Беларуси.

Шендерович: «Я верю не в Лукашенко. Я верю своим глазам и ушам»

Что касается взаимоотношения с нами, он это спустил на этаж ниже. На самообеспечение. Он подонкам разрешил самим с нами разбираться».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)