Шендерович: «Государство прессует тех, кто напоминает, что Сталин не эффективный менеджер, а кровавый палач»

Известный писатель-сатирик сравнил путинский режим со сталинским.

Об этом Виктор Шендрович заявил на Эхе Москвы, комментирую обыск у руководителя пермского отделения «Мемориала» Роберта Латыпова. Напомним, правозащитника обвиняют в незаконной вырубке леса, которая якобы была совершена во время экспедиции «Мемориала» в нежилой поселок Галяшор с целью благоустроить памятник репрессированным полякам и литовцам.

Кладбище, где работали волонтеры. Фото из архива

— Мы должны понимать, что происходит, — отмечает Виктор Шендерович. — Нет, не происходит восстановление закона, не происходит борьба за русскую природу в деле Латыпова. Нет, когда его штрафуют на 50 тысяч за расчистку бурелома на месте кладбища, где похоронены ссыльные литовские и польские. Ссыльные. Черт знает, в глуши в 30 километрах от Кудымкара. В лесу, где они померли и друг друга хоронили. И приезжают люди, чтобы расчистить это кладбище. Это то, что должно было сделать государство, пригласив родственников погибших, встав на колени и извинившись. Это я уже фантазирую. Это какое-то другое государство, приличное.

Писатель уверен, что идет пресс и банальное запугивание людей, которые замаливают грехи той преступной власти.

— Что означает этот обыск? — задается вопросом Шендерович. — Они ищут грабли и топоры в квартире Латыпова? К чему этот обыск? Ответ очень простой. Это не обыск, это запугивание. Тут нет никаких, в этом действии нет ничего, защищающего природу. Это защищает природу нынешней власти. Только ее. Они прессуют, кладут вниз лицом и наносят максимально возможный ущерб всем, кто перешел путинскую красную линию. Идеологическую. Кто у нас Сталин? — эффективный менеджер. Человек, который напоминает о том, что Сталин — это кровавый палач и по всей стране нашей разбросаны кости не похороненные или похороненные. Миллионов людей, им уничтоженных… Государство прессует тех людей, которые своими действиями напоминают о том, что Сталин не эффективный менеджер, а кровавый палач. А указание есть такое, что эффективный менеджер.

Писатель считает, что путинский режим очень похож на сталинский. А нынешние силовые органы также пытаются демонстрировать свою лояльность и полезность власти.

— Они демонстрируют посильным образом. Раз дана отмашка мочить этих всех, кто вышел, то они будут мочить. Они же не могут остановиться. Остановиться – значит, их спросят через какое-то время: а чего вы тут едите хлеб, чего вы такие деньги прожираете. Чего вас столько силовиков в таких званиях, таких орденах. А вы ничего не делаете. Как ничего не делаем. Все время работает машина. Это отчасти объяснение масштабов сталинского террора. Да, были списки, которые подписывал Сталин, Молотов. Персональные списки на уничтожение. Но по большей части машинка работала с какого-то момента сама. Просто шло социалистическое соревнование. 20 врагов народа за месяц поймали. А мы одного. Мы что, против Сталина. Нет, надо еще 20 найти. Конечно. Тогда мы эффективные. Это уже производственная необходимость. Эта машинка начинает работать сама. Это же не из Кремля звонят и говорят, что давайте еще парочку посадим. Нет. Оно работает само.

Шендерович: «Лукашенко – кидала. И очень успешный. Гораздо более талантливый, чем Путин»

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.6(51)