Шейтельман: «Путин очень не уверен, что его завтра не сместят свои»

Об обстановке на фронтах и страхах правителя Кремля.

51 тяжелораненый с «Азовстали» доставлены в госпиталь в Новоазовск. Еще более 200 человек вывезены с территории завода на оккупированную Россией территорию и, как планирует украинская сторона, в дальнейшем будут участвовать в сделке по обмену.

Об этом рассказал политтехнолог Михаил Шейтельман в эфире канала И Грянул Грэм. По его словам, на данный момент это единственная официально подтвержденная информация. Никакие дальнейшие версии и прогнозы строить не представляется возможным, чтобы не навредить вывезенным из Мариуполя людям — об этом отдельно попросили как украинские политики и представители Минобороны, так и создатель и первый командир батальона «Азов».

— Я понимаю, что все сейчас висит на волоске, мне за них очень страшно. Поэтому, что я об этом думаю, лучше говорить потом, когда вся эта история закончится — сейчас, обсуждая эту тему из праздного интереса, я точно не принесу пользы, а вред — могу, — сказал Шейтельман.

По словам политтехнолога, преступления российских военных в Украине продолжают расследоваться, прокуратура называет имена не только отдельных исполнителей, но и тех, кто отдавал приказ расстреливать мирных жителей.

— В Харьковской области, кроме Изюма, фронта больше нет — там военная победа Украины, — описывает Шейтельман ситуация на фронтах, — как нет больших боевых действий в Херсонской области. В Луганской области обстановка сложная, там россияне наступают, пытаются захватить Северодонецк. И весьма возможно, что в ближайшие несколько недель этот город станет новым Мариуполем, новой точкой всеобщего внимания.

Судя по цифрам, по сравнению с тем, что было еще 3-4 недели назад, бои в большей степени затихли, их интенсивность гораздо ниже. Примерно описать это можно так: Россия готовится к обороне, а Украина — к наступлению.

А тем временем, считает политтехнолог, у правителя Кремля множатся проблемы иного толка: он теряет уверенность в собственной незаменимости, причем не только для России, а прежде всего, для Запада.

— И сейчас, как он любит, он проводит «спецоперацию» по дискредитации собственного окружении в глазах всего мира, специально подставляя всех, кто вокруг него. С одной-единственной целью — чтобы на Западе увидели: смотрите, нормальный, разумный человек, с которым можно вести диалог — только Путин, а остальные дебилы, — говорит Шейтельман.

— Например, Путин прислал в Херсон своего вице-премьера Хуснуллина, который сделал совершенно абсурдные заявления о том, что Херсон навсегда вошел в Россию и «присоединится к семье русских народов». А еще предложил Украине покупать энергию на Запорожской АЭС… То есть, человек, должностное лицо государства, заявил о вхождении Херсона в состав России на территории Украины, это статья о нарушении территориальной целостности, которая по УК  предусматривает пожизненное заключение.

И ведь никто в правительстве подобных заявлений больше не делал, все один человек в одно лицо — это не может быть случайностью. И это означает, что Путин говорит, обращаясь без слов к Западу: мол, что, вы вот такого хотите? А хотите, Кириенко вам покажу? И посылает в Мариуполь Кириенко, который несет свою какую-то чушь. Потом Лаврова, и так далее.

Путин боится, что Запад выберет в его окружении «слабое звено» и попытается как-то сделать своим агентом. Я уверен, что попытается, что американская разведка будет пробовать вербовать людей и из ближайшего, и из второго круга. Поэтому Путину важно их всех дискредитировать. Из чего я заключаю: не могу сказать, болит ли у него печень или селезенка, но Путин точно очень не уверен, что его завтра не сместят свои.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.5(30)