Общество

Сэм Клебанов: «Давайте уж расскажу, откуда пошел этот баян»

Иностранный гражданин Сэм Клебанов (российско-шведский деятель киноиндустрии, продюсер, киновед) разложил по полочкам, в чем заблуждается президент России, выступая против «замены мамы».

— Увидел в ленте речь Путина о том, что в некоторых странах отменили слово «мама» и заменили на «родитель 1» и «родитель 2». Ранее о том же говорила и Матвиенко. Давайте уж расскажу, откуда пошел этот баян — ведь я и сам житель одной из этих «некоторых стран» — Швеции, — пишет Сэм Клебанов. — Все так — в Швеции, Франции и наверняка в каких-то других странах «маму» и «папу» действительно отменили. Но только в одном месте — в официальных бланках, которые должны заполнять родители детей в школах и детских садах. Например, согласие на поездку или график посещения...

Продюсер опубликовал фрагмент бланка — графика посещения садика, который заполнял для дочери Адель. Внизу раздел «Подписи», где нет ни «мамы», ни «папы», только две графы, где написано «Förälders/Vårdnadshavares namnteckning» («Подпись родителя/опекуна»).

— Кстати, без номеров «1» и «2», — отмечает Клебанов. — В этом нет ничего подрывающего устои или достойного возмущения — в Швеции никто на это даже не обращает внимания. Речь идет всего лишь о равных правах и практическом удобстве для всех. Согласно закону, семьи могут быть разными — в том числе и однополыми, с двумя папами или двумя мамами.

Он подчеркивает, что родительские бланки — они одни на всех, и всем должны быть одинаково удобны. Причем, однополые семьи — не единственная ситуация, когда «мама» и «папа» неуместны.

— Есть же, например, приемные родители. Или вот, когда я учился в школе, у меня был одноклассник, которого воспитывали бабушка и дедушка. В России вообще полно «однополых» семей, где детей воспитывают мама и бабушка. В общем, слова «мама» и «папа» ни в Швеции, ни в каких-либо других странах за пределами официальных бланков никто не отменял.

Ими по-прежнему пользуются и в школах, и в детсадах и в любых других ситуациях. Когда я прихожу за дочкой, воспитательницы кричат ей: «Адель твой папа пришел», а вовсе не «родитель 2 пришел». На стене висит список с именами и контактами родителей других детей. Везде написано «мама» и «папа».

Если бы у нас в садике были однополые семьи с детьми, то там, наверное, были бы вписаны две мамы или два папы, но их у нас нет. Такие семьи, вопреки российской пропаганде, вообще крайне редкое явление, я с ними пока еще не сталкивался.

Клебанов пишет, что него есть ЛГБТК-друзья и знакомые, но все без детей. И дает статистику: в 2017 году в Швеции (10 млн человек) был всего 161 случай усыновления детей однополыми семьями: 141 — две мамы, 20 — два папы. Причем, в большинстве случаев (140 из 141 у женщин и 11 из 20 у мужчин) это были ситуации, когда один родитель был биологическим, а второй — приемным.

— Это я к тому, что легализация однополых браков и усыновлений не представляет ни угрозы, ни доминированию в отношении «традиционных» разнополых семей, ни словам «мама» и «папа».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.6(53)