Марши протеста в Минске и разгон студентов в МГЛУ: «Как нас только ни обзывали»
4 сентября суд признал виновными журналистов в координации толпы на протестах и участии в несанкционированном шествии. В МГЛУ омоновцы жестко задерживали студентов. Онлайн главных событий пятницы.
Фото Onliner.by
После девяти вечера ко Дворцу профсоюзов подъехали микроавтобусы с силовиками. Начались задержания мужчин, пишет TUT.BY.
***
Акции солидарности проходят вечером в пятницу в Новой Боровой и Малиновке.
***
На площади Независимости в Минске люди зажгли фонарики и поют под музыку, которая доносится из колонки в центре широкого круга, сообщает Onliner.by.
Видеофакт. Возле КГБ в Минске встретились две колонны: «Нас 97%» и сторонники Лукашенко
***
Музей истории Могилева требует отставки Александра Лукашенко и готов объявить забастовку.
Об этом коллектив музея говорит в открытом обращении к белорусам, органам исполнительной и законодательной власти, пишет TUT.BY.
***
Вечером в Минске около «Комаровки» выстроилась женская цепь солидарности. Девушки постояли там какое-то время и отправились по направлению к центру города, пишет Onliner.by.
***
Как сообщает Белсат, Светлана Тихановская выступила в ООН с требованиями:
- осудить применение чрезмерной силы белорусскими спецслужбами против протестующих;
- созвать специальную сессию Совета ООН по вопросам прав человека для обсуждения ситуации с правами человека в Беларуси;
- направить в Беларусь неотложную международную мониторинговую миссию ООН;
- разрешить вьезд и свободное перемещение спецдокладчику ООН по ситуации с правами человека в Беларуси;
- незамедлительно освободить всех задержанных политзаключенных, в том числе Сергея Тихановского, Виктора Бабарико, Павла Северинца, Ольгу Ковалькову, Сергей Дылевского, Николая Статкевича и десятки других арестованных лидеров гражданского общества;
- остановить запугивание и травлю членов Координационного совета Светланы Алексиевич, Ольги Ковальковой, Павла Латушко, Сергея Дылевского, Марии Колесниковой, Максима Знака и других.
***
Около ПВТ силовики разогнали акцию айтишников, сообщает Белсат. Там же были задержаны журналистка Белсата Любовь Лунёва и оператор Дмитрий Буянов. После проверки документов сотрудников Белсата отпустили.
***
Около Парка высоких технологий выстроилась цепь солидарности.
Официальный представитель МВД Ольга Чемоданова заявила TUT.BY, что студентов МГЛУ задерживали сотрудники милиции, не ОМОН.
— Задерживали в рамках административного процесса. Не за правонарушения сегодняшнего дня, а за совершенные ранее.
Задержанных студентов доставили в Партизанский РУВД, сколько их и когда отпустят, в МВД не сообщают.
***
Первые фото журналистов, отсидевших трое суток, на свободе
Решение суда по делам корреспондентов TUT.BY Алексея Судникова и Надежды Калининой, корреспондента БелаПАН Андрея Шавлюго — виновны, трое суток ареста, отпускают сегодня.
Адвокаты журналистов заявили, что с постановлениями не согласны и будут их обжаловать в Мингорсуде, пишет TUT.BY.
***
Журналистов «КП-Беларусь» осудили на трое суток за работу на акции 1 сентября.
Корреспондента, фотографа и оператора, выполнявших свой профессиональный долг, обвинили в координации толпы на протестах и участии в несанкционированном шествии, сообщает kp.by.
Марию Элешевич суд приговорил к трем суткам административного ареста с момента задержания (1 сентября), но их журналистка уже отсидела. Ее освободят в 16.55.
Сергей Щеголев и Никита Недоверков тоже будут освобождены сегодня.
***
Видеооператора «Комсомолки» Никиту Недоверкова (Дуболеко) обвиняют в участии в несанкционированном шествии. Процесс ведет судья Ольга Неборская.
Никита свою вину не признает, отмечает kp.by. Он ссылается на просмотренные в суде видео, на которых видно, что
журналист не выкрикивал никаких лозунгов, а всего лишь выполнял свою работу.
Свидетели «Летковский» и «Млечко» повторили озвученное ранее на других процессах: журналист якобы координировал действия протестующих:
— Помимо того, что он выполнял свои служебные обязанности, он подсказывал толпе. То есть он и его коллеги не управляли толпой, а скорее подсказывали, куда двигаться и куда направляться.
***
На процессе по делу Марии Элешевич был объявлен перерыв до 15.00, после суд постановил, виновна, наказание — трое суток ареста. Марию должны отпустить сегодня не позднее 16.50, поскольку она третьи сутки удерживается в условиях изоляции.
***
Фотограф «Комсомолки» Святослав Зоркий (Сергей Щеголев), как указано в протоколе, «участвовал в уличном шествии», а также «призывал участников шествия продолжать движение».
Журналист свою вину отрицает, отмечает kp.by. Он говорит, что выполнял свою работу — делал фотографии, участников шествия ни к чему не призывал.
Судья Ольга Неборская попросила журналиста снять капюшон, пригрозив, что может расценит это как неуважение к суду. При этом омоновцы дают свидетельские показания в балаклавах, их данные изменены.
Как на других процессах, о том, как журналист подбадривал колонну и призывал ее следовать дальше, в суде рассказали «Александр Летковский» и «Анатолий Млечко».
***
Журналистку TUT.BY Надежду Калинину, как и ее коллег, обвиняют в координации движения колонны.
Организованной группой координаторов репортеров не называют, но судя по протоколам, все они делали одно и то же — говорили протестующим не останавливаться, идти дальше до площади, сообщает TUT.BY.
Надежда, как и другие корреспонденты, вину не признает.
Против нее свидетельствуют засекреченные сотрудники в балаклавах. «Анатолий Млечко» описал, как в тот день выглядела журналистка. Судя по видео, описание не совпадает.
«Александр Летковский» рассказал о «нетипичном поведении журналистов»: якобы они «помогали толпе двигаться в определенном направлении».
При этом человек в балаклаве не смог вспомнить детали событий 1 сентября, описанные в протоколе.
***
Дело Алексея Судникова. Фото TUT.BY
Дело фотокорреспондента TUT.BY Алексея Судникова рассматривает судья Александр Руденко.
Судя по протоколу, речь идет об обвинении, прозвучавшем в адрес других журналистов: призывал участников шествия не останавливаться, продолжать движение, сообщает TUT.BY.
Свидетелями от ОМОН выступают те же засекреченные бойцы, что и в процессе Шавлюго, Элешевич. Судья не согласился с утверждением защитника журналиста о том, что «личность свидетеля судом не установлена», поэтому первым выступил «Александр Летковский». Он повторил слова о координации журналистом действий колонны.
При этом он снова не смог ответить на конкретные вопросы адвоката, где конкретно находился Судников, что и кому он говорил. А судья эти вопросы снял, заявив, что не обязан мотивировать подобное поведение.
В суд вызвали Новаша Олега Аркадьевича. Он заявил, что якобы видел, как журналисты указывали студентам, куда им идти.
Адвокат указал суду, что свидетель не является тем, кем он себя назвал и напомнил об изменении анкетных данных свидетелей.
***
Тем временем в МГЛУ омоновцы жестко задерживали студентов.
— Начали петь песню, ничего плохого не делали, — рассказывает студентка и плачет. — И тут врывается ОМОН, и начинает кричать, что если вы сейчас не пойдете на занятия, вас всех заберут. Парней начали хватать сразу. Начали кричать: «Заткнись, сейчас и тебя заберем». Девочек, которые пытались отбить парня с 4 курса, всех откидывали. Как нас только ни обзывали. Администрация была и ничего не делала.
***
«Летковский» и «Млечко» против журналистки «Комсомолки»
Давшие свидетельские показания против корреспондента БелаПАН Андрея Шавлюго засекреченные омоновцы «Александр Летковский» и «Анатолий Млечко» свидетельствовали также в деле корреспондентки «Комсомольской правды в Беларуси» Марии Элешевич. Ее дело ведет судья Ольга Неборская.
Адвокат Андрей Мочалов обратил внимание суда на тот факт, что протокол не исправлен, как того потребовал предыдущий суд, а переписан заново, отмечает сайт kp.by.
В этом протоколе указано новое место и время задержания Элешевич.
Также адвокат указал на инициативу Октябрьского РОВД засекретить своих сотрудников:
— Эти два лица ненастоящие, их личность изменена. В Беларуси нет такого понятия, как секретный свидетель. Это какое-то нормотворчество Октябрьского РУВД. Ни один сотрудник ОМОН не был покалечен, не избит. В отличие от тысяч мирных граждан. Какая им опасность грозит?
Свидетели как под копирку рассказали о том, что журналистка «призывала людей двигаться дальше, не останавливаться».
В деле Элешевич объявлен перерыв до 15.00.
***
Засекреченные омоновцы против фотокорреспондента
Первым в суде Октябрьского района 4 сентября начали рассматривать дело корреспондента БелаПАН Андрея Шавлюго. Дело ведет судья Александр Руденко.
Как сообщает TUT.BY, против журналиста свидетельствует боец ОМОНа, который называет себя Александром Летковским.
В материалах дела имеется протокол об изменении анкетных данных свидетелей «в целях обеспечения безопасности».
2 сентября на процессе Шавлюго показания дали омоновцы Ковалев и Игнатьев, теперь они в деле не фигурируют.
Свидетель повторил ранее прозвучавшие в суде слова о том, что журналист якобы управлял колонной:
— Обратил внимание на недвусмысленные действия сотрудников прессы. Данный гражданин (Шавлюго) где-то голосом, где-то рукой указывал, как двигаться толпе. Он перемещался из одного место во второе, во время перемещения говорил, чтобы люди не останавливались.
При этом «Летковский» не смог ответить на конкретные вопросы адвоката: ни где конкретно был Шавлюго, ни сколько людей двигалось в колонне.
Свидетель «Анатолий Млечко» в суде назвал себя Анатолием Аркадьевичем, хоть по утверждению адвоката Сергея Зикрацкого, называл себя Михайловичем.
Он также утверждает, что Шавлюго координировал действия протестующих.
На вопрос корреспондента, задерживал ли он его 1 сентября «Анатолий Млечко», ответил отрицательно.
— А я вас помню, — заявил журналист БелаПАН. — В 16.55 я видел вас в районе стадиона Динамо. Вы ко мне подошли и попросили проследовать в служебный автомобиль для проверки документов.
По этом делу объявлен перерыв до 15.00.
***
Фото Ирины Славниковой, Facebook
Журналисты были задержаны в Минске 1 сентября во время освещения акции протеста студентов. Все это время они содержались в РУВД и ИВС. Все эти дни проходят акции солидарности ними, а накануне их коллеги пытались встретиться с министром внутренних дел Юрием Караевым. Но тот предпочел на диалог не идти.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное