Русский народ перебьется, он уйдет из городов в поля, в леса. Будет собирать грибы, ягоды, орехи — русский народ готов в минуту больших печалей превратиться в народ-бурундук.
Российский образ будущего: «Наша задача стать глубоко, фундаментально и необратимо несчастными»
Попытки Кремля разработать образ российского будущего провалились, но существует целый набор вариантов от имперских «кутюрье мысли». Правда, воображение они поражают совсем не в том смысле, в котором хотелось бы властям РФ.
«Наша задача стать глубоко, фундаментально и необратимо несчастными. Как бы страшно это не звучало. Только так мы можем обрести спасение!» – проповедует кумир российских имперцев Александр Дугин (орфография оригинала сохранена – С.).
Детальный рецепт, как достичь этой «русской нирваны», уже готов. Дугин наверняка поделился им и с Лукашенко, с которым встречался год назад:
«Города будут немедленно расселены, на земле сложатся крепкие православные семьи со множеством ребят.
Разводы — не то, что аборты! — будут запрещены. Их не будет. Нельзя и всё. Женился — будь добр так и живи до смерти. Раньше надо было думать.
За блуд — костер. За кражу — повешенье. За хулу на Царя — вечная каторга...
Надо спасать бессмертную свою душу, а не гоняться за дьявольскими химерами потребления. Сам посади и сам съешь. И Евангелие читай. Остальное излишество…
Потребление всего за пределами жизненно необходимого – это грех, преступление и наркотическая зависимость...
Вам всем дается еще небольшой срок попрощаться с Западом. А так переходите на всё своё. Ну ладно, не работает, не едет, не функционирует, невкусно. Зато своё. И на том и возрадуемся...
Юмор – от дьявола! Он разлагает, опошляет и унижает человека. Ему надо отвести крохотную территорию – раз в год. А в остальное время наложить строгий запрет».
Дугин не одинок. Ну или был не одинок. В конце прошлого года тогда еще живой Евгений Пригожин требовал от соотечественников: «Нужно отказаться от того, что есть соблазнительное в миру, — рестораны, курорты, дачи, бассейны». А минувшей весной лидер наемников и вовсе призывал перевести Россию на северокорейские рельсы.
Впрочем, и после смерти Пригожина в РФ осталось некоторое количество теоретиков аскетизма. Кандидат исторических наук Андрей Фурсов утверждает: «Для нас естественнее было бы натуральное хозяйство, нежели денежное, промыслы кустарные, нежели фабричные, вообще – земледельческий, деревенский уклад, нежели капиталистический». Лепота!!!
В том же духе высказался еще один «певец империи».
Но поскольку даже в России далеко не всех греет перспектива превратиться в бурундуков и жить в лесах, то нашелся тот, кто попытался православную антиутопию пересказать в формате просто утопии. Публицист Егор Холмогоров рисует следующую картину:
«Семейная пара в расшитой рубахе и сарафане, он с красивой русой бородой, она с косой до пояса, загрузив в отечественный внедорожник своих пятерых ребятишек, едет на прекрасное озеро, где мальчишки удят рыбу, девочки собирают землянику, мама читает им нараспев былины про Илью Муромца и учит молиться перед едой, а папа учит стрелять из ружья по мишеням и рассказывает о происхождении и истории старинных русских городов – Екатеринослава, Елисаветграда, Бахмута, под одним из которых он когда-то воевал. А потом, через девять месяцев после этой замечательной поездки на свет появляется шестой...»
Но даже холмогоровская версия и близко не соответствует кремлевскому техзаданию. Путин заявлял, что прямой угрозой для «монополии Запада» являются «альтернативные общественные модели — более эффективные в сегодняшнем дне, яркие, привлекательные, чем те, что есть».
Вот только всё вышеизложенное способно увлечь исчезающе малое количество россиян и иностранцев, в том числе белорусов. Стать «глубоко и необратимо несчастными»? Нет, спасибо!
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное