Роднянский: «Время «пищи для размышления» завершено. Война — это время моральной определенности»

Известный продюсер – об однозначных истинах и пропаганде.

— Некоторые российские читатели упрекают меня в «однозначности» текстов. Что они не дают им «пищу для размышлений», а предлагают конкретную позицию. Чуть ли не пропаганду, — пишет Александр Роднянский. — Я искренне удивлен. Неужели для вас ещё «не все однозначно»?

Александр Роднянский

Вот на телеэкране Соловьев и какой-то неизвестный мне мужик с видом запойного забулдыги (простите, вдруг депутат Гурулев, так его зовут, смертельно болен) предлагают нанести «упреждающий удар по Франции». «Была Франция и нет ее», — говорит гость Соловьева.

Помимо общего абсурда происходящего, пропагандисты в угаре страстей забывают упомянуть, что Франция — ядерная держава. Да-да, я понимаю, о российском ТВ в приличной компании говорить не принято…

А какой-то другой депутат Госдумы предлагает до показа фильмов в кинотеатрах предупреждать зрителей о том, что в них снимались иноагенты. А то Смольянинов (или кто другой) в героическом образе ещё не к тому зрителей призовет, а они, бессмысленные, не будут знать, что это поклеп «за западные деньги»… И опять же, что это я о глупостях и депутатах, интеллигентные люди ведь все и так понимают.

Захар Прилепин все меня, вражину, регулярно поминает. Я у него некий «коллективный роднянский», который, мол, «сел когда-то на российское кино» и не давал ему стать «подлинно патриотическим». А то, что я «конкретный» из России уехал, «дела не исправит». Уже успел «коллективный я» помешать формированию подлинно патриотической культуры. Не находите, что это тотальное презрение ко всем «деятелям культуры», которых, оказывается можно всех сразу «лишить патриотизма».

Вот и пишу я об однозначных истинах. Которым должны были научить мамы в детстве. Или учителя в школах. И напомнить культура.

Что нападать на других нельзя. А на младших по возрасту (в случае стран — меньших по размеру) позорно. Что насиловать, убивать и грабить преступно. Что права и границы любого человека (народа, страны) священны. Что любое оправдание агрессии и крови аморально, а призывы к ним подсудны.

Время «пищи для размышления» завершено. Война — это время моральной определенности. Все просто. Или вы за войну и убийства. Или вы против этого.

На фото Пьера Крома мужчина у тела убитого друга. Херсон, Getty Images.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(37)