Скандалы

Родители Жизневского подозревают, что его друзья присвоили деньги для помощи семье

Родители белоруса Михаила Жизневского, второй жертвы Майдана, тех, кто собирал деньги для помощи семье, подозревают в мошенничестве.

Родители уверяют, что получили лишь две тысячи долларов помощи, в то же время, как им говорили о значительно больших суммах.

О трудном положении родителей Михаила случайно узнала Тамара Шевчук, которая написала маме письмо о знакомстве с покойным. Тамаре родители пожаловались на отсутствие помощи. Сразу после гибели Михаила его друзья из Белой Церкви Александра Шишулина и Владимир Заботлин опубликовали свои счета для помощи. Также в Белой Церкви собрали наличными 32 тысячи гривен, из них родители получили две тысячи долларов.

Однако деньги из Майдана исчезли бесследно. Деньги собирали на квартиру в Гомеле для родителей. Они с родной сестрой Михаила до сих пор живут в съемной. Александра Шишолина сначала родителей обнадежила и сказала, что осуществится мечта покойного о квартире для семьи, но потом исчезла и сейчас даже не поднимает трубку. Когда родители почувствовали обман, то попросили Александру и Владимира привезти на поминальные сорок дней банковские выписки и чеки на расходы. Друзья на поминки не проехали, мол, их не выпускают из страны.

Куда исчезли деньги, параллельно с родителями начала выяснять и Тамара Шевчук.

Друзья покойного рассказали, что собрали не больше трех тысяч гривен. В телефонном разговоре с ТСН речь шла о несколько большей сумме – 40-50 тысячах гривен. На просьбу обнародовать банковские поступления Владимир Заботлин сослался на занятость. Мол, у него сейчас сессия и пары.

Друзья из Белой Церкви говорят, что потратились на похороны Михаила. Родители уверяют, что у них сейчас другие расходы, о которых рассказали знакомые их сына по Майдану. Говорят, что видят их в дорогих бутиках, где они покупают вещи. В УНА-УНСО (эту организацию представлял Михаил) говорят, что на похороны Жизневського тратились они, а не друзья из Белой Церкви.

К рукам прилипло и в сводной сестры покойного Михаила. В УНА-УНСО уверяют, что ей передали двадцать тысяч гривен. А родителям она отдала лишь десять.

В настоящее время волонтеры пытаются выпросить денег в различных фондах. Ситуация осложняется тем, что Михаил был гражданином другого государства, хотя на могиле Михаила – украинский флаг. В Беларуси двое пожилых людей один на один остались со своей трагедией: без сына, без жилья, без опоры и надежды.