Зацепило!
Ольга Слуцкая

Роддом строгого режима

Зацепило! Почему милиция ищет женщину, сбежавшую из роддома?

Когда видишь заголовок «Женщина на 9-м месяце беременности сбежала из роддома на высоких каблуках и в коротком розовом платье», не кликнуть невозможно.

Газета «Наша Ніва» по мотивам милицейских сводок пишет о 30-летней женщине, ушедшей из Гродненского областного клинического перинатального центра.

«Известно, что она около 4:00 24 июля самовольно покинула медицинское учреждение. С собой у пациентки было два полиэтиленовых пакета с одеждой.

В момент ухода женщина была одета в короткое розовое платье и черные туфли на высоком каблуке, черные колготки.

Женщина проживает в Гродно, в дачном кооперативе «Химик». Она находится на 9-м месяце беременности и должна находиться под медицинским наблюдением».

Публикация вызвала неоднозначную реакцию в соцсетях. Некоторые возмущаются: что женщина в таком виде делала в роддоме. Другие переживают за «дурочку», мол, не ведает, что творит, подвергает риску не только свою жизнь, но и жизнь ребенка.

Меня же в этой ситуации удивляет, что беременную, ушедшую из роддома по своей воле, ищет милиция. Как будто она из тюрьмы сбежала.

Кстати, в серии публикаций «Салідарнасці» о белорусских роддомах женщины сравнивали режим в роддомах с тюремным. Рассказывали о том, что вынуждены круглые сутки находиться в помещении, поскольку прогулки под запретом.

«Даже заключенные в тюрьме выходят на прогулку, а будущим мамам в роддомах это запрещено»

Вот несколько мнений, иллюстрирующих условия в наших роддомах:

— Сядзенне на ўнітазе адсутнічае. Невядома, ці з сабой трэба было яго прывозіць, ці ў палёце справы рабіць,

— У блоку — восем жанчын пасля родаў. Прыбіральня залітая крывёю. Прыбіралі раз на суткі — гэта вельмі рэдка.

— Клизму делали в проходной комнате, без ширмы, мимо бродили какие-то люди.

…Я и сама могла оказаться на месте этой женщины чуть меньше года назад, когда легла на сохранение перед самыми родами и оказалась в палате с шестью сопалатницами на разных сроках беременности. Две из них храпели как бравые солдаты. Кровать моя была у батареи, которая даже укрытая одеялом, нещадно жарила. Сбежать отсюда было моей первой мыслью, и если бы не санитарка, услышавшая мой плач в коридоре возле туалета, я бы точно ушла. Она перенесла мою постель на кушетку, где в бессоннице и прошла ночь. Больше всего я боялась, что начнутся роды, а я буду слабая из-за того, что не спала. К счастью, на следующий день удалось переселиться в палату с меньшим количеством человек.

Неизвестно, какие причины побудили женщину уйти из Гродненского областного перинатального центра: условия пребывания или желание рожать в другом месте, а может, и семейные обстоятельства (например, желание провести с близкими людьми, а не в казенном доме дни перед родами). В любом случае – это ее выбор. Охрана здоровья не может быть принудительной. Решение женщины – где рожать ребенка: в роддоме или у себя дома.

Сколько раз под дверью кабинета гинеколога в женской консультации слышала: «У всех беременных – отек головного мозга. Они не понимают, что сейчас угрожает их здоровью».

К сожалению, мы живем в обществе, где к беременным относятся как к недееспособным. В роддомах в открытом доступе висят инструкции о том, что в случае самовольного ухода женщины из учреждения медперсонал должен обратиться …в милицию. А о том, что женщина может распоряжаться собой и своим здоровьем как посчитает нужным, не предполагают и сами будущие мамы. 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)