Общество
Олег Мальчишкин

«Рабочие «Нафтана» не верят, что Гайдуков — шпион»

В Витебском областном суде 12 июня начался закрытый процесс над жителем Новополоцка Андреем Гайдуковым.

Журналистам запретили фотографировать у здания суда, сообщает «Наша Ніва». На вопрос «Почему запрещено вести съемки?», в грубой форме отвечают, что в противном случае, журналистов задержат и отвезут в РОВД.

Когда журналисты издания попытались взять комментарий у правозащитника Павла Левинова, майор милиции Виталий Фролов вновь заявил: «Я еще раз вас предупреждаю, снимать нельзя». Подошел какой-то милиционер и попытался забрать камеру у журналистки.

Вокруг здания суда по периметру стоят милиционеры, чтобы никто не мог заглядывать в окна.

По словам правозащитника Павла Левинова, на доске объявлений в суде сообщается, что процесс над Гайдуковым будет проходить 12 и 13 июня.

Как сообщает Радыё Свабода, поддержать Андрея Гайдукова в суде приехал его коллега по «Нафтану» Антон Ясинович. Как и Андрей, он работает на предприятии оператором. Ясинович не верит в шпионские действия Гайдукова. Антон говорит, что не знает на своем предприятии людей, которые верят в то, что Гайдуков в чем-то виноват, но большинство рабочих уклоняется от политики.

«Меня обвиняют в том, что искал финансирование на свою деятельность в ЦРУ»

Только накануне суда над обвиняемым в измене государству жителем Новополоцка стало известно, что именно вменяют ему в вину. Об этом Гайдуков написал координатору Христианской демократии в Витебске Татьяне Северинец. Все прежние письма обвиняемого не проходили цензуры.

«Наша Ніва» приводит цитаты из письма Андрея Гайдукова:

«Я обвиняюсь в том, что мог угрожать национальной безопасности, что характеризуется как покушение на конституционный строй Республики Беларусь; навязывание Республике Беларусь политического курса, не соответствующего ее национальным интересам. Характер возможного ущерба может выражаться в дестабилизации социально-политической ситуации. В том, что искал финансирование на свою деятельность в фонде посольства США (ЦРУ США по версии КГБ)».

Напомним, 23-летнего оператора Новополоцкого НПЗ «Нафтан» Андрея Гайдукова задержали «во время закладки тайника со сведениями, которые интересуют иностранные спецслужбы».

По мнению общественности причиной задержания стала деятельность Гайдукова в незарегистрированном общественном объединения «Союз молодых интеллектуалов», лидером которого он является. Кроме того, Андрей Гайдуков – активист оргкомитета по созданию партии «Белорусская христианская демократия» (БХД).

По статье 356 Уголовного кодекса (измена государству в форме проведения агентурной деятельности) Гайдукову грозит от 7 до 15 лет лишения свободы.

Как заявил недавно председатель КГБ Валерий Вакульчик, «после того, как будет оглашено решение суда, те люди, которые его защищали, окажутся в неудобном положении».

— Он не успел совершить преступление, был своевременно выявлен, но это было, как мы говорим, классика – все было сделано чисто, — заявил глава КГБ.

Накануне начала суда группа правозащитников, а также общественных и политических деятелей выступила с обращением к председателю Верховного суда Валентину Сукало, генпрокурору Александру Конюку и председателю КГБ Валерию Вакульчику. В нем содержится требование сделать судебный процесс над Андреем Гайдуковым открытым.

Авторы обращения заявляют, что они категорически против закрытого судебного процесса.

— Мы считаем «секретность» данного политического дела попыткой скрыть от общественности детали расследования и отсутствие доказательств.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)