Путин о президенте Израиля: «Очень мощный мужик! Десять женщин изнасиловал»

Прошедшая в среду встреча президента России Владимира Путина с премьер-министром Израиля Эхудом Ольмертом началась отнюдь не с обсуждения иранской ядерной программы или российского оружия в руках "Хизбаллах". Перед началом закрытых переговоров Путин попросил Ольмерта передать привет президенту Израиля Моше Кацаву. Эти слова стали самым неожиданным моментом встречи Путина с Ольмертом.

"Привет передайте своему президенту! Оказался очень мощный мужик! Десять женщин изнасиловал! Я никогда не ожидал от него! Он нас всех удивил! Мы все ему завидуем!" — заявил Путин смущенному Ольмерту, который был вынужден ответить, что "сейчас лучше не завидовать" Кацаву, который вскоре предстанет перед судом по обвинению в изнасилованиях, сексуальных домогательствах и других правонарушениях.

Это именно тот случай, когда не веришь своим ушам. Путин, разумеется, хотел морально поддержать Ольмерта, оказавшегося благодаря президенту Моше Кацаву в трудной ситуации. Еще больше, видимо, Путин хотел бы поддержать самого Кацава, но тот не присутствовал за столом переговоров.

Секретарь правительства Исраэль Маймон заявил в четверг утром в эфире радиостанции "Коль Исраэль", что президент Путин не слишком насмешил членов израильской делегации. "Надеюсь, что все запомнят не эту фразу российского лидера, а другие эпизоды этого визита", — добавил он.

Уже после совещания, во время пресс-конференции, Эхуд Ольмерт, видимо, решил отплатить Путину той же монетой и тоже пошутил: он упомянул о недавнем отборочном матче в Москве между Израилем и Россией в преддверии чемпионата Европы по футболу 2008 года, окончившемся удивительным образом ничьей 1:1. "Мы отмечаем сегодня историческую дату, — сказал Ольмерт. — 15-летие восстановления дипломатических отношений с Россией. За это время отношения между нашими странами развились по многим направлениям — в сфере дипломатии, экономики, науки, технологий и даже спорта. Я хочу, чтобы вы, господин президент, знали, что мы в Израиле очень рады, что в сфере спорта, по крайней мере в футболе, Россия не показала своего превосходства над нами".

Ольмерт, как и многие присутствующие, посмотрел на Путина, ожидая увидеть какую-то реакцию. Но тот стоял недвижно, как сфинкс, — как будто слова Ольмерта ему не перевели, или переводчик перевел неправильно и Ольмерт сказал что-то крайне серьезное.

Путин доказал, что он не похож ни на Берлускони, ни на Блэра, и такое подшучивание его нисколько не позабавило. Может быть, предположил один из журналистов, он просто не любит футбол.

Как отмечает The Jerusalem Post, в перегретом зале Кремля с позолотой и отчетливыми красными мотивами в декоре Эхуд Ольмерт и Владимир Путин выставили на всеобщее обозрение свои отчетливо различные стили поведения. Ольмерт — общительный, любезный и оживленный; Путин — холодный, сдержанный и зажатый. Ольмерт — свой парень, панибратски похлопывающий собеседника по спине; Путин — замкнутый бывший агент КГБ.