Комментарии
Марат Афанасьев, naviny.by

«Прозрачные урны не помогут избежать взрыва»

Недавно несравненная Л.М. Ермошина обрадовала взрослое население Беларуси. Она сообщила, что по многочисленным просьбам этого населения на избирательных участках для голосования наконец-то будут использоваться прозрачные урны.

При этом она проговорилась, уточнив, что закупят их за счет средств тех организаций, которые предоставляют помещения, в которых будут работать избирательные комиссии и проходить голосование.

Оговорка, надо сказать, весьма существенная. Это значит, что школы, где обычно располагается большинство избирательных участков и которые финансируются из бюджета, закупить такие урны наверняка не смогут. Значит, на таких избирательных участках прозрачных урн не будет?

Сегодня большинство предприятий страны находятся в весьма плачевном финансовом состоянии, и лишних средств у них просто нет. Вероятность того, что через несколько месяцев их финансовое состояние станет лучше, ничтожна. Не зря же главный начальник на одном из совещаний даже советовал продавать продукцию «хоть чайными ложками».

Кроме того, даже если на избирательных участках и появится несколько сотен прозрачных урн, то никакой прозрачности выборов и самого процесса голосования в стране не произойдет. Ведь проблема не в прозрачности урн, большими или маленькими стопками уложены в них бюллетени, проблема в том, КАК их считают и составляют итоговые протоколы комиссии всех уровней.

Ведь когда на пластилине, с помощью которого опломбирована урна предварительного голосования, вместо оттиска круглой печати явно видны отпечатки пальцев, которыми «заляпан» и сам оттиск печати, и размазанный пластилин, проблема не в урне.

Проблема в том, что при подсчете бюллетеней в ней оказалось 95 процентов голосов за одного кандидата, а представитель прокуратуры, срочно прибывший на участок для голосования после поданной жалобы, так и не заметил явного «перекоса» голосов избирателей. Ответ, как обычно: на итоги голосования такой «перекос» голосов никак не повлиял.

Когда, не стесняясь наблюдателей, члены участковой комиссии подписывают протокол итогов голосования, так и не сведя воедино итоговые цифры, а председатель комиссии со стопками бюллетеней, подписанным (но не заполненным!) протоколом итогов голосования уезжает в окружную избирательную комиссию, то проблема не в прозрачности или непрозрачности урн.

Когда члены окружной избирательной комиссии безучастно сидят за столом, а прием документов у председателей участковых избирательных комиссий ведет работник исполкома в другой комнате. При этом представитель ЦИК за час до полуночи сообщает итоги голосования по округу, а члены комиссии подписывают итоговый протокол только утром следующего дня, проблема не в урнах!

Когда на замечание наблюдателя, что в сельских избирательных участках 24 тысячи избирателей, а в сумме по итоговым протоколам участковых комиссий проголосовало 30 тысяч (125 процентов!), то следует ответ: ну, не будем же мы уточнять… И в этом случае проблема не в прозрачности урн!

А всем известный «высший пилотаж», исполненный главным начальником страны, сказавшем однажды, что поручил отдать часть своих подписей для регистрации кандидатом оппонентам, которые не собрали необходимого количества подписей для регистрации? В таком случае надо не об урнах говорить, а о диагнозе!

Экономическое состояние, в котором оказалась наша страна благодаря 20-летним поискам собственного пути развития и усилиям «тутэйшага» Сусанина, никаких шансов и надежд не оставляет. Российская нефтегазовая «соска» истощается, а попытки налогового прессинга на население все больше увеличивают народное раздражение.

Когда простой рабочий с БМЗ, где выработка на одного работающего более 150 тысяч долларов, а заработная плата такая же, как и на МТЗ, где выработка на одного работающего не превышает 60 тысяч долларов, задается вопросом, как ему кормить семью, это свидетельствует, что болезнь зашла слишком далеко.

Можно ерничать о прозрачности урн на избирательных участках, количестве и достоинствах тех, кто решил поучаствовать в очередном избирательном фарсе, призывать к бойкоту выборов, поменять Кобякова на Тюфякова, очевидно одно. Экономика взорвет страну, и необходимо сделать все, чтобы этого не допустить.

Диктаторы, за редчайшим исключением, все кончали одинаково — хоть Сталин, хоть Чаушеску, хоть Каддафи. Но это был их выбор и расплата за него.

По сути, единственный шанс избежать взрыва с непредсказуемыми последствиями — это проведение честных выборов. Желательно, без кандидата Лукашенко.

Проще потерять одного диктатора и его тупое окружение, чем много неповинных жизней, которые будут нужны в будущей Беларуси.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)