Комментарии
Семен Печенко

Про задротов и людей

Спустя неделю после трагедии в ТЦ «Европа» мы попытаемся взглянуть на окружающий мир глазами нападавшего и его родных.

Сразу оговорюсь: я не оправдываю убийство, какие бы мотивы не побудили подозреваемого взяться за бензопилу. Это скорее попытка понять возможные причины произошедшего, кроющиеся не только в семье 17-летнего подростка, но и в окружающем ее мире.

«Именно из таких тихонь вырастают маньяки»

Характеристика, данная Владиславу К. минчанином Андреем, посещавшим вместе с ним один и тот же тренажерный зал, возможно, является важным ключом к пониманию причин произошедшего в «Европе».

— «Задрот» — я использую как образ подобных людей. Мне он казался явным социопатом. Было видно, что он не умеет общаться с людьми, абсолютно неразговорчивый, забитый, зашуганный какой-то, — рассказал журналистам Андрей.

Представьте себя на месте Владислава, который вряд ли не замечал на себе взгляды коллег по тренажерному залу: незнакомые люди месяцами смотрят на тебя, как на потенциального маньяка, в их глазах без труда читается это самое слово. А теперь представьте, как на парня смотрели люди, знавшие его хорошо: одноклассники, знакомые, соседи. Мы пока еще не знаем ключевых подробностей из жизни подростка, устроившего бойню в торговом центре. Но что-то подсказывает, что одними косыми и насмешливыми взглядами дело ограничивалось не всегда.

Трагическая история в Минске не уникальна. Эрик Харрис и Дилан Клиборд, старшеклассники одной из американских школ, также были в глазах многих своих знакомых «задротами». Их ненависть к обществу, подпитываемая издевками со стороны сверстников, вылилась в бойню, устроенную в стенах родной школы.

Про мешок денег и квартиру в Минске

Разыскивая информацию о нападавшем, мне пришлось просмотреть несколько сотен станиц в социальных сетях. Я искал среди пользователей, которым сейчас 17-18 лет, на страницах минских сообществ.

Первое, что приходит в голову при знакомстве со страницами сверстников Владислава — термин «поколение нулевых» имеет не только календарную привязку. Многие из просмотренных мной аккаунтов Вконтакте 17-летих парней и девушек пусты во всех смыслах. Бесконечное цитирование засаленных изречений и «мудростей», фото «успешных людей» с золотыми цепями и в крутых тачках.

Не исключено, что именно эти, мечтающие о беззаботной жизни, молодые люди как раз и завидуют наличию у Владислава богатых родителей (по версии следствия) и отдельной квартире в Минске.

Попались на глаза и пару страниц с явными приметами тяготения их создателей к теме смерти.

Но пугает не это. Гнев и агрессия людей, комментирующих произошедшее в торговом центре, легко объяснима их страхом за себя и своих близких — ведь на месте погибшей продавщицы мог оказаться любой. Однако то, что люди предлагают сделать с подозреваемым в убийстве, свидетельствует о необходимости для некоторых и самим обследоваться у специалистов.

«Родителей расстрелять вместе с ним»

Да, именно такие требования звучат среди прочего в дискуссиях в соцсетях.

Часть вины за случившееся, безусловно, лежит и на родителях подростка. Но стоит помнить и о том, что после произошедшего его родные сами стали жертвами трагедии. Родителям Владислава до конца своих дней придется жить с мыслью, что их сын — убийца.

Кадр из фильма «Нам нужно поговорить о Кевине»

Мы можем только догадываться о том, что думают и переживают сейчас родные подростка. Для тех, кто не вникая в подробности дела, предлагает «расстрелять родителей вместе с ублюдком», могу посоветовать прочесть роман Лайонел Шрайвер «Нам нужно поговорить о Кевине» или посмотреть одноименный фильм. Тяжелое чтиво и зрелище, не отвечающее в полной мере на вопрос, как подростки становятся массовыми убийцами. Но дающее исчерпывающее представление о том, что переживают их родители.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)