Общество
Сергей Балай

«Приговор Беляцкому? Вчера по радио в маршрутке слышала…»

«Салідарнасць» решила поинтересоваться у минчан о том, что они думают по поводу приговора известному белорусскому правозащитнику Алесю Беляцкому. Опрос проходил в пятницу у гипермаркета «Гиппо» в Серебрянке.

Из тумана к остановке и парковке выходили люди с нагруженными тележками, судя по всему, предвкушая завершение рабочей недели.

– Что-то слышала вчера по радио, вроде даже по ОНТ что-то говорили, но я не обратила внимания, – не очень уверенно отвечает женщина средних лет, представившаяся Олесей. – И вообще я не знаю кто это. А что, это важно?

Дальше – хуже. Двенадцать человек ничего не знают о приговоре правозащитнику. Все они – люди в возрасте от 25 до 50 лет, многие приехали за покупками на авто.

Еще она собеседница – Антонина Владимировна, на вид лет 50-60, – агрессивно заявила, что ни про какого Беляцкого не слышала и слышать не хочет, «забот хватает и без этого».

– А вы случайно не фотограф? – спрашивает вдруг она. – А то у сына свадьба скоро, а фотографа найти не можем.

Без комментариев.

После еще нескольких «холостых» обращений, пока группа молодых людей, на вид студентов или старшеклассников, не отвечает наперебой: «Да, знаем, читали в интернете, думаем, Беляцкий не виноват».

– А я по радио слышала вчера в маршрутке, – добавляет девушка Лена. – Просто сказали, что его осудили и все.

Снова поток людей со словами: «мне некогда», «не знаю», «не слышала». Разговор поддержал лишь водитель такси Виталий:

– А как же, знаю, читаю на смартфоне все новости. Следил за процессом. Я на такси недавно, но политикой интересуюсь, потому что жить лучше не становится.

Виталий рассказывает, что прибегать к помощи правозащитников ему не доводилось, но за всеми политическим процессами он следит. Считает, что Алесь Беляцкий кому-то сильно мешал.

– Я читал, что сотрудники правозащитного центра «Весна» людям помогали, которые сидели за Площадь. Наверное, это не понравилось властям, – высказал свое мнение таксист.

На этом двухчасовой опрос, в ходе которого удалось перекинуться несколькими фразами лишь с двадцатью горожанами, закончился. Из них менее трети знали о судебном процессе и приговоре. Остальные о Беляцком попросту не слышали.