Общество
Руслан Горбачев

Праздник с пеной у рта

«Бабушка с бледным лицом замешкалась у выхода. «Иди в церковь помолись!», – прокричал на весь автобус высокий представительный мужчина. И дальше только для стоявших впритык: «Животное!». Журналист «Салідарнасці» увидел, как встретили утро 9 мая жители белорусской глубинки.

Уехать утром в День Победы из Барановичей в Городище было делом архисложным. Согласно расписанию автобусы отправлялись с вокзала ежечасно. Но купить билет на ближайший было невозможно. Старики, молодежь, женщины, мужчины, направлявшиеся на большие выходные в родное местечко сажать картошку и огород, разочарованно ждали следующего рейса.

Минут через пять после открытия дверей в «Немане» людей было как селедок в бочке. Но водитель в ответ на мольбы толпы с перрона обилетил еще человек десять. Стоять стало неудобно. Ни повернуться, ни ухватиться, как следует, за ручку сидения. Но, слава Богу, выехали.

Ехали недолго. На остановке на выезде из города ожидал еще десяток желающих уехать. Казалось бы, куда здесь еще можно стать человеку. Однако передние и задние двери открылись, люди с остановки стали тиснуться.

– Люди, миленькие, потеснитесь в центре! – молила женщина средних лет с тротуара. За ней было четыре человека.

Тесниться было некуда, но стоящие у кабины водителя каким-то образом сжались, и на глазах произошло чудо: влезли все, кто боролся за сантиметры внутри автобуса. Двери со второй попытки кое-как закрылись за стоящей на цыпочках дамой.

– 15 минут на машине – полдня на автобусе 9 мая, – подметил молодой человек.

Стоящие свесились над сидящими, воздух стал горячим, люди залились потом. В автобусе началась притирка, от задницы соседа увернуться было трудно.

Сначала автобус не гремел, многие ехали молча, редкие пары разговаривали. Пороховая бочка вспыхнула на остановке в деревне Арабовщина. Выходить нужно было чуть ли не трети автобуса. Началась давка, послышались первые раздраженные выкрики. Худая бабушка с бледным лицом замешкалась у выхода, не сообразив, что пробраться через нее с сумкой невозможно.

– Иди в церковь помолись! – прокричал на весь автобус высокий представительный мужчина рядом со мной. И дальше только для стоявших впритык:

– Животное!

Для потери человеческого лица потребовалось чуть более получаса давки в жару. В центре досуга напротив остановки проходил концерт в честь Дня Победы, немногочисленные слушатели стали оборачиваться.

В автобусе стало свободнее, но лавину агрессии уже было не остановить. Две контролерши, зашедшие на следующей остановке, попали под перекрестный огонь. Суть выкриков из разных частей автобуса сводилась к одной претензии: почему автопарк не пустил дополнительные рейсы, если и ежу было понятно, что утром 9 мая из Барановичей будет выезжать полгорода?

Контролерши отбивались как могли.

– Люди! В чем мы виноваты?! Мы простые контролеры, ничего не решаем. Почему на вокзале к диспетчеру не обращались? Я с 4 утра на ногах, что вы на мне злобу вымещаете?! Отстаньте от нас!

Здравомыслящие попытались защитить дам, но перепалку выиграть не смогли. Вслед покидающим контролерам послышался выкрик:

– Убирайтесь!!!

На конечной останове в Городище пассажиры выходили быстро и нервно.

– Совести нету! Весь праздник испортили! Аферисты!!!

В Минске как раз начиналось торжественное шествие.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)