«После этой победы уже буквально все знамения безошибочно указывали, кто одержит верх в войне»

Телеграм-канал Письма к дочери приводит историю одного переломного маневра.

— К этому времени война с Ганнибалом длилась уже больше десяти лет. Время его великих побед, правда, уже осталось позади, но и у римлян одержать окончательную победу не получалось. Война приобрела, можно сказать, затяжной и позиционный характер, и ни у одной из сторон не было сил, чтобы это изменить.

И тут римляне получили печальные известия — Гасдрубал, брат Ганнибала вторгся в Италию с новым войском. Двум римским консулам ничего не оставалось, как разделить войско с тем, чтобы один сдерживал Ганнибала, а другой — его брата, не давая им объединить силы. Но понятно было, что долго сдерживать не получится.

Ситуация опять грозила переломиться в сторону карфагенян. В лучшем случае, позиционная война затянулась бы еще на долгие годы, а в худшем, римляне могли получить новые Канны.

В этот трудный для Рима момент консул Гай Клавдий Нерон, который командовал армией, стоявшей против Ганнибала, решился на рискованный и даже немного авантюрный маневр. Из своего войска он отобрал семь тысяч лучших бойцов и ускоренным маршем двинулся на север.

О смысле этого маневра знали немногие. Даже солдаты, которые шли вместе с Нероном, до последнего момента думали, что они идут освобождать один из италийских городов. Через неделю похода отряд Нерона соединился со второй консульской армией.

В последний момент брат Ганнибала заподозрил неладное и решил отступить. Но, было уже поздно. Римляне нагнали его армию на марше. Карфагенская армия была уничтожена почти полностью, и сам полководец погиб в бою.

А Ганнибал даже не заметил, что лучшие части противостоящей ему армии отлучались. Ведь оставшиеся войска постоянно изводили противника мелкими атаками, так что Ганнибал думал, что римляне готовят против него большое наступление.

Он не двигался с места и только укреплял лагерь, чтобы не стать жертвой внезапной атаки. О поражении Ганнибал узнал от римлян, которые послали ему отрубленную голову брата. Пав духом он спешно отступил на самый носок италийского сапога.

Следующие несколько лет Ганнибал бездействовал, а римляне в это время освобождали от карфагенских гарнизонов италийские города и в конце концов перенесли войну в Африку, на территорию самого Карфагена. Для Рима эта победа стала расплатой за Канны и переломным моментом в войне.

После этой победы уже буквально все знамения безошибочно указывали, кто победит в войне. Прямо как соколы, которые сбросили крысу на ступеньки дома правительства в день отказа в регистрации Бабарико и Цепкало.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(28)